ФАС снова грозит делами игрокам винного рынка
|
Опубликовано: 15:49 - 20 апреля 2011
|
Проверка Федеральной антимонопольной службы показала, что двойная перепродажа и торговая наценка на импортное вино дают рост стоимости более чем на 80%, и такую наценку можно объяснить либо картельным сговором, либо монополизмом нескольких компаний. Об этом заявил руководитель службы Игорь Артемьев.
"Я думаю, что абсолютно точно можно сказать, что эти наценки в двух, во всяком случае, звеньях явно завышены, они не являются никаким образом объяснимыми. Это либо картельный сговор примитивный, либо монополизм двух-трех компаний, которые определяют правила игры на рынке", - цитирует Финмаркет Артемьева. По его словам, торговая наценка на вино в торговых сетях составляет 44%, у дистрибьюторов для торговых сетей - столько же. "И кроме того, есть во многих случаях серые зоны, когда фирмы-посредники и однодневки там появляются в серединке во многих случаях для того, чтобы укрыться от налогов, но заодно они тоже добавляют определенную цену, чтобы заплатить хоть какие-то налоги хотя бы для видимости. И получается накрутка в разы", - пояснил Артемьев. Летом изучение ФАС ассортимента крупнейших оптовых компаний, осуществляющих поставки импортного вина, показало, что все импортеры сотрудничают с иностранными производителями вина на условиях эксклюзивных контрактов. Никто из оптовых компаний не доминирует на рынке импортного вина Российской Федерации, а значит, нет и предпосылок для установления ими монопольно высокой цены в этом звене. При этом, как показывают результаты исследования, цена импортного вина в российских торговых сетях в 5-6 раз превышает стоимость продукта у производителя. В ходе исследования ФАС проанализировала работу российских импортеров - "Симпла", "Лудинга", "Дионис клуба", "Русьимпорта" и др., а также продажи крупнейших сетевых ритейлеров - Metro, "Перекрестка", "Седьмого континента", "Азбуки вкуса" и др. На крупнейшего импортера (название которого не раскрывается) приходится 18,3% поставок вина, а 15 крупнейших дистрибуторов ввозят 62,1% от объема российского импорта. Наиболее популярны в России французские вина (20,3% в натуральном выражении), итальянские (14,4%) и болгарские (9,9%). По словам замруководителя ФАС Андрея Цыганова, больше всего на стоимость вина влияют розничные компании, в конечной цене вина производства Франции, Италии и Испании розничная наценка составляет от 44 до 51%. Остальное составляет закупочная цена у производителей - 13-22% (в зависимости от стоимости вина), прибыль оптовика - 15-19%, выплаты оптовиков торговым сетям - 7%, прочие расходы оптовиков - 1-5%, таможенные пошлины - 4-5%, затраты на логистику и страховку - 1-8%. По версии ФАС, розничная торговля вином - сверхприбыльная отрасль. foodmonitor.ru
Модератор: alcoexpert
Просмотров: 2 106
Категория: Новости / Власть
|