КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » ФАС снова грозит делами игрокам винного рынка

ФАС снова грозит делами игрокам винного рынка

Опубликовано:  15:49 - 20 апреля 2011

Проверка Федеральной антимонопольной службы показала, что двойная перепродажа и торговая наценка на импортное вино дают рост стоимости более чем на 80%, и такую наценку можно объяснить либо картельным сговором, либо монополизмом нескольких компаний. Об этом заявил руководитель службы Игорь Артемьев.

ФАС снова грозит делами игрокам винного рынка

"Я думаю, что абсолютно точно можно сказать, что эти наценки в двух, во всяком случае, звеньях явно завышены, они не являются никаким образом объяснимыми. Это либо картельный сговор примитивный, либо монополизм двух-трех компаний, которые определяют правила игры на рынке", - цитирует Финмаркет Артемьева. По его словам, торговая наценка на вино в торговых сетях составляет 44%, у дистрибьюторов для торговых сетей - столько же. "И кроме того, есть во многих случаях серые зоны, когда фирмы-посредники и однодневки там появляются в серединке во многих случаях для того, чтобы укрыться от налогов, но заодно они тоже добавляют определенную цену, чтобы заплатить хоть какие-то налоги хотя бы для видимости. И получается накрутка в разы", - пояснил Артемьев.

Летом изучение ФАС ассортимента крупнейших оптовых компаний, осуществляющих поставки импортного вина, показало, что все импортеры сотрудничают с иностранными производителями вина на условиях эксклюзивных контрактов. Никто из оптовых компаний не доминирует на рынке импортного вина Российской Федерации, а значит, нет и предпосылок для установления ими монопольно высокой цены в этом звене. При этом, как показывают результаты исследования, цена импортного вина в российских торговых сетях в 5-6 раз превышает стоимость продукта у производителя.

В ходе исследования ФАС проанализировала работу российских импортеров - "Симпла", "Лудинга", "Дионис клуба", "Русьимпорта" и др., а также продажи крупнейших сетевых ритейлеров - Metro, "Перекрестка", "Седьмого континента", "Азбуки вкуса" и др. На крупнейшего импортера (название которого не раскрывается) приходится 18,3% поставок вина, а 15 крупнейших дистрибуторов ввозят 62,1% от объема российского импорта. Наиболее популярны в России французские вина (20,3% в натуральном выражении), итальянские (14,4%) и болгарские (9,9%).

По словам замруководителя ФАС Андрея Цыганова, больше всего на стоимость вина влияют розничные компании, в конечной цене вина производства Франции, Италии и Испании розничная наценка составляет от 44 до 51%. Остальное составляет закупочная цена у производителей - 13-22% (в зависимости от стоимости вина), прибыль оптовика - 15-19%, выплаты оптовиков торговым сетям - 7%, прочие расходы оптовиков - 1-5%, таможенные пошлины - 4-5%, затраты на логистику и страховку - 1-8%. По версии ФАС, розничная торговля вином - сверхприбыльная отрасль.

foodmonitor.ru



Модератор: alcoexpert Просмотров: 2 089 Категория: Новости / Власть

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа


//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show

В Санкт-Петербурге пройдет Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show в новом для индустрии формате.


Всероссийская акция «Дни российских вин» стартует 15 апреля

В понедельник, 15 апреля в 14:00, состоится торжественное открытие весеннего этапа Всероссийской акции «Дни российских вин». Весенний этап акции продлится с 15 апреля по 31 мая.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//