КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000 О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Россия получит тосканские вливания. Никита Михалков запускает сеть винных ресторанов

Россия получит тосканские вливания. Никита Михалков запускает сеть винных ресторанов

Опубликовано:  17:09 - 17 июня 2019

Никита Михалков нашел канал дистрибуции в России алкоголя со своих виноградников в Тоскане. Он намерен создать сеть специализированных ресторанов Dodici Wine & Kitchen за счет франчайзи, у которых будет возможность закупать итальянское вино напрямую. Предлагаемая модель товарной франшизы рискованная для региональных рестораторов, полагают эксперты. Кинорежиссер уже пытался запустить с братом Андреем Кончаловским сеть быстрого питания «Едим дома», но этот проект трансформировался в розничную сеть.

Россия получит тосканские вливания. Никита Михалков запускает сеть винных ресторанов

Группа компаний Dodici, включающая итальянскую винодельню Никиты Михалкова, винного дистрибутора, кейтеринг, винные бутики, будет тиражировать формат ресторана Dodici Wine & Kitchen за счет продажи франшизы. Об этом “Ъ” рассказал управляющий партнер Dodici Александр Хазов. Пока у компании два заведения под этим брендом — в Нижнем Новгороде и на Остоженке в центре Москвы. Ресторан с винным бутиком в Нижнем Новгороде рассчитан на 40 посадочных мест, в 2018 году его выручка составила 42 млн руб., следует из собственных данных группы. По словам господина Хазова, площадка на Остоженке также работает в камерном формате, средний чек заведений — 1,5–2 тыс. руб. Инвестиции в открытие одного ресторана для франчайзи составят около 10 млн руб., паушальный взнос — 2 млн руб., роялти — 4% от выручки ресторана, говорит руководитель направления разработки франшиз Franshiza.ru Алеся Гончарова, осведомленная с деталями проекта. По такой схеме сеть намерена развиваться в крупных городах-миллионниках, включая Москву и Санкт-Петербург, добавляет она.

1,52 триллиона рублей достиг оборот российского рынка общепита, по данным Росстата

У партнеров сети будет возможность получать алкоголь с винодельни Tenuta Dodici Никиты Михалкова в итальянской Тоскане. Площадь виноградников составляет 11 га, объем производства — 70 тыс. бутылок в год, говорится на сайте компании. В презентации для потенциальных партнеров отмечается, что в 2018 году было продано 15,6 тыс. бутылок вина, их стоимость варьируется от 1 тыс. до 5 тыс. руб.

Комбинация двух форматов — ресторан и розничная торговля вином — позволяет достигать максимальной выручки с 1 кв. м площади, считает Алеся Гончарова. По ее словам, ближайшие конкуренты — «Хлеб и вино» и «Винный базар», от которых рестораны Dodici Wine & Kitchen Dodici отличаются акцентом не только на вино, но и на авторскую кухню. Получить оперативно комментарии в сетях «Хлеб и вино» и «Винный базар» не удалось.

Исполнительный директор Restcon Андрей Петраков сомневается в успехе выбранного Dodici Wine & Kitchen формата: «Это выглядит как попытка смешать все популярные позиции в одном месте — бургеры, мраморную говядину и пиццу, что подтверждает отсутствие четкого позиционирования концепции». Он называет предлагаемый формат партнерства товарной франшизой, так как владелец бренда готов поставлять в рестораны вино из виноградников Никиты Михалкова. «Такая модель достаточно рискованная, особенно для региональных игроков,— считает эксперт.— Если, к примеру, выдастся неудачный год для вина, то франчайзи будут вынуждены сами искать каналы поставок других производителей».

Dodici Wine & Kitchen — не первая попытка Никиты Михалкова запустить собственную ресторанную сеть. В 2015 году он и Андрей Кончаловский собирались создать рестораны быстрого питания «Едим дома». Тогда братья написали письмо Владимиру Путину, попросив власти оказать помощь в поиске почти 972 млн руб. для создания сети (см. “Ъ” от 9 апреля 2015 года). Но эти планы не реализовались. Сейчас Андрею Кончаловскому принадлежит 35% ООО «Едим дома ритейл», которое сейчас развивает десять одноименных магазинов в Москве и других городах.

Никита Щуренков, Анатолий Костырев

www.Kommersant.ru

Модератор: alcoexpert Просмотров: 395 Категория: Новости / HoReCa


//Мнения
//Новости



//КАЛЕНДАРЬ

Анонс: 09 декабря заседание Экспертного совета при ФАС России по развитию конкуренции на рынках алкогольной продукции

09 декабря в 11:00 состоится очередное заседание Экспертного совета при ФАС России по развитию конкуренции на рынках алкогольной продукции.


Второй Салон молдавских вин состоится 9 декабря 2019 года в Москве

Салон молдавских вин уже во второй раз пройдет в самом центре Москвы, в знаменитом историческом отеле «Метрополь», открытие 9 декабря 2019 года в 16:00.


Алкогольный рынок: точки роста на «ПРОДЭКСПО-2020»

Статистические данные по алкогольному рынку за 2019 год весьма противоречивы – с одной стороны, в первом полугодии почти все сегменты отрасли демонстрировали рост показателей производства, хотя розничные продажи отдельных категорий продукции снижались. Проверить изменчивые данные сухой статистики игроки отрасли смогут на главном для алкогольного рынка отраслевом событии - «ПРОДЭКСПО-2020».



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы
//Вопросы юристу

Товарные знаки алкогольной продукции: регистрация, использование и защита

Привлечь внимание потребителя к своему товару и повысить узнаваемость алкогольной продукции на рынке позволяет собственный товарный знак. В настоящее время со снижением уровня продаж алкогольной продукции на российском рынке и ужесточением конкуренции участились случаи недобросовестного использования чужих товарных знаков при маркировке алкогольной продукции, а также введения алкогольной продукции в оборот в упаковке, внешне напоминающий продукцию чужого популярного бренда.



//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//