КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » В СССР 16 мая началась антиалкогольная кампания

В СССР 16 мая началась антиалкогольная кампания

Опубликовано:  16:02 - 16 мая 2019

Результатом кампании было объявлено предотвращение более 1 млн смертей.

В СССР 16 мая началась антиалкогольная кампания

В мае 1985 года в Советском Союзе началась массовая антиалкогольная кампания, инициатором которой стал Михаил Горбачев. В то время на душу населения приходилось около десяти литров выпитого алкоголя в год, и с этим нужно было как-то бороться.

Во время своей первой поездки в Ленинград в мае 1985 года Горбачев поделился с гражданами планами о введении антиалкогольной кампании. 7 мая вышло официальное постановление №410 «О мерах по преодолению пьянства и алкоголизма и искоренению самогоноварения», а 16 мая последовал Указ президиума Верховного Совета СССР «Об усилении борьбы с пьянством». Этот день и стал началом массовой антиалкогольной кампании.

Спиртное начали отпускать в строго отведенное время в специальных магазинах или отделах, а возраст, с которого разрешалась продажа алкоголя, составлял 21 год. Организовывались общества трезвости. Производство спиртного сократилось почти вдвое в период с 1985 по 1986 годы.

Итогом компании объявят предотвращение более 1 млн смертей.

В течение последующих лет в планах правительства будет снизить реализацию винно-водочных изделий, но задумка не удастся. Начнет процветать самогоноварение, возрастет спекуляция, с прилавков исчезнут одеколон, ацетон, зубная паста и другие спиртосодержащие вещества.

Иван Лаптев, занимавший на тот момент пост председателя Всесоюзного общества борьбы за трезвый образ жизни, скажет, что устал бороться с невозможностью реформы общества и добавит, что антиалкогольная кампания «дожила до 1991 года и тихо скончалась».

Несмотря на это, международные наблюдатели в последующем высоко оценят борьбу с алкоголизмом в СССР.

Марина Третьякова

www.livekuban.ru



Модератор: alcoexpert Просмотров: 828 Категория: Новости / Алко 40

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа

РГ: Дорого и сердито: какой алкоголь будем пить после повышения акцизов на вино

Импорт вина продолжил расти и в 2024 году. Но все изменится с 1 мая, когда втрое поднимутся акцизы. При этом повышение пошлин на вино из недружественных стран в прошлом году уже привело к росту цен: в магазинах не осталось недружественных вин дешевле 250 рублей, а за импортом подтягиваются и цены на российские вина. Все это вряд ли приведет к росту потребления вина - покупатели, скорее всего, будут переходить на пиво или коктейли, считают эксперты.




//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Винный “Кубок Экспертов” начинает прием образцов

Команда Yudich Production объявляет “винную волну” Кубка Экспертов - нового открытого российского дегустационного Конкурса. Цели и задачи Конкурса озвучил его основатель и организатор Юрий Юдич, в интервью редакции Алкоэксперт.


Российский конкурс сомелье 2024

Российская Ассоциация Сомелье ежегодно проводит масштабное и важное событие – «Российский конкурс сомелье». 29-30 марта в Центре Международной Торговли в Москве соберутся сильнейшие из лучших профессионалов винной сферы.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//