КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000 О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Минимальный набор продуктов за пять лет подорожал на 35%

Минимальный набор продуктов за пять лет подорожал на 35%

Опубликовано:  10:50 - 16 апреля 2019

Среди возможных причин — ослабление курса рубля

Минимальный набор продуктов за пять лет подорожал на 35%

Стоимость минимального набора продуктов питания за пять лет в России выросла более чем на треть — на 35%. В марте текущего года она составила 4179,78 рубля, тогда как в марте 2014-го — 3080,39 рубля. Об этом свидетельствуют данные Росстата, с которыми ознакомился News.ru.

Кроме того, его стоимость поднялась на 7% по сравнению с мартом прошлого года (3895,14 рубля).

Минимальный набор продуктов питания как показатель используется для анализа ценовых процессов как в целом по России, так и в разрезе регионов. В набор входят 33 наименования товаров, включая мясо, рыбу, яйца, молочные продукты, хлеб, овощи, крупы, вермишель, различные масла, чай, печенье, карамель, сахар и соль.

Как отметила заместитель директора информационно-аналитического центра «Альпари» Наталья Мильчакова, пятилетнее подорожание минимального набора продуктов объяснимо рядом факторов.

Во-первых, обесцениванием рубля вдвое и скачкообразной инфляцией. Во-вторых, уменьшением конкуренции с импортной продукцией по ряду товаров (например, мясо и птица) в связи с российским продовольственным эмбарго. В-третьих, обострением политических отношений с Украиной и исчезновением с рынка ряда недорогих украинских продуктов, например, сахара, что тоже ведёт к снижению конкуренции и росту цен, — сказала Мильчакова.

Она отметила, что рост стоимости составляющих минимального набора продуктов питания тянет за собой подорожание всего набора.

Так, по её словам, увеличение стоимости куриных яиц, сахара-песка и мяса за последний год связано с реакцией на повышение НДС на некоторые виды услуг (например, транспортные перевозки) и удорожанием кормов для птицы, которые почти все импортируются из-за рубежа.

Рубль в 2018 году ослаб к доллару на 20%, соответственно, подорожали все импортные товары. Кроме того, с начала года добавился рост цен на хлеб (на 7,5%) и крупы (почти на 9%) в годовом исчислении, — добавила Мильчакова.

В свою очередь, заместитель исполнительного директора Ассоциации компаний розничной торговли Владимир Ионкин полагает, что увеличение стоимости минимального набора продуктов связано с планомерной инфляцией.

Он отметил, что подорожание могло бы идти ещё большими темпами, однако его сдерживает потребительское поведение.

Раньше была лояльность какому-то одному магазину, в основном, такое наблюдалось в больших городах. Покупатели ходили в один магазин, закупались тем, чем надо. Сейчас же покупатели стали грамотными — следят за ценой на товар в Интернете, смотрят рекламу, которая разбрасывается в почтовые ящики, отмечают для себя промо-акции. И ходят уже в несколько магазинов и покупают там, где товар дешевле, — сказал Ионкин.

По его словам, это одна из причин давления продавцов на производителей, чтобы те снижали цены. Иногда это приводит к ухудшению качества продукции, добавил Ионкин.

Павел Астахов

news.ru

Модератор: alcoexpert Просмотров: 254 Категория: Новости / Ритейл


//Мнения
//Новости

В Минпромторге призвали «не перегнуть палку» с законопроектом о «наливайках»

Предполагающий запрет продажи алкогольной продукции в расположенных в жилых домах барах и кафе с площадью зала обслуживания посетителей менее 20 кв. метров законопроект не должен навредить добросовестным участникам рынка, для этого необходимо четко определить критерии так называемых «наливаек», заявил в ходе пресс-конференции заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов.





//КАЛЕНДАРЬ

Алкогольный рынок: точки роста на «ПРОДЭКСПО-2020»

Статистические данные по алкогольному рынку за 2019 год весьма противоречивы – с одной стороны, в первом полугодии почти все сегменты отрасли демонстрировали рост показателей производства, хотя розничные продажи отдельных категорий продукции снижались. Проверить изменчивые данные сухой статистики игроки отрасли смогут на главном для алкогольного рынка отраслевом событии - «ПРОДЭКСПО-2020».


Продолжается прием заявок на «Винный Гид ПРОДЭКСПО-2020»

Организаторы главного продовольственного Форума страны «ПРОДЭКСПО-2020» и коммуникационная группа КИТМЕДИА продолжают прием заявок на международный дегустационный конкурс ВИННЫЙ ГИД ПРОДЭКСПО-2020.


Саммит виноделов 2019, Конкурс имени Льва Голицына: итоги и оценки. ФОТО

Организаторы Первого Международного Конкурса имени Льва Голицына подвели итоги конкурса и назвали медалистов и обладателей звания «Лучшее вино года» в 8 номинациях



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы
//Вопросы юристу

Товарные знаки алкогольной продукции: регистрация, использование и защита

Привлечь внимание потребителя к своему товару и повысить узнаваемость алкогольной продукции на рынке позволяет собственный товарный знак. В настоящее время со снижением уровня продаж алкогольной продукции на российском рынке и ужесточением конкуренции участились случаи недобросовестного использования чужих товарных знаков при маркировке алкогольной продукции, а также введения алкогольной продукции в оборот в упаковке, внешне напоминающий продукцию чужого популярного бренда.



//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//