КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Минимальный набор продуктов за пять лет подорожал на 35%

Минимальный набор продуктов за пять лет подорожал на 35%

Опубликовано:  10:50 - 16 апреля 2019

Среди возможных причин — ослабление курса рубля

Минимальный набор продуктов за пять лет подорожал на 35%

Стоимость минимального набора продуктов питания за пять лет в России выросла более чем на треть — на 35%. В марте текущего года она составила 4179,78 рубля, тогда как в марте 2014-го — 3080,39 рубля. Об этом свидетельствуют данные Росстата, с которыми ознакомился News.ru.

Кроме того, его стоимость поднялась на 7% по сравнению с мартом прошлого года (3895,14 рубля).

Минимальный набор продуктов питания как показатель используется для анализа ценовых процессов как в целом по России, так и в разрезе регионов. В набор входят 33 наименования товаров, включая мясо, рыбу, яйца, молочные продукты, хлеб, овощи, крупы, вермишель, различные масла, чай, печенье, карамель, сахар и соль.

Как отметила заместитель директора информационно-аналитического центра «Альпари» Наталья Мильчакова, пятилетнее подорожание минимального набора продуктов объяснимо рядом факторов.

Во-первых, обесцениванием рубля вдвое и скачкообразной инфляцией. Во-вторых, уменьшением конкуренции с импортной продукцией по ряду товаров (например, мясо и птица) в связи с российским продовольственным эмбарго. В-третьих, обострением политических отношений с Украиной и исчезновением с рынка ряда недорогих украинских продуктов, например, сахара, что тоже ведёт к снижению конкуренции и росту цен, — сказала Мильчакова.

Она отметила, что рост стоимости составляющих минимального набора продуктов питания тянет за собой подорожание всего набора.

Так, по её словам, увеличение стоимости куриных яиц, сахара-песка и мяса за последний год связано с реакцией на повышение НДС на некоторые виды услуг (например, транспортные перевозки) и удорожанием кормов для птицы, которые почти все импортируются из-за рубежа.

Рубль в 2018 году ослаб к доллару на 20%, соответственно, подорожали все импортные товары. Кроме того, с начала года добавился рост цен на хлеб (на 7,5%) и крупы (почти на 9%) в годовом исчислении, — добавила Мильчакова.

В свою очередь, заместитель исполнительного директора Ассоциации компаний розничной торговли Владимир Ионкин полагает, что увеличение стоимости минимального набора продуктов связано с планомерной инфляцией.

Он отметил, что подорожание могло бы идти ещё большими темпами, однако его сдерживает потребительское поведение.

Раньше была лояльность какому-то одному магазину, в основном, такое наблюдалось в больших городах. Покупатели ходили в один магазин, закупались тем, чем надо. Сейчас же покупатели стали грамотными — следят за ценой на товар в Интернете, смотрят рекламу, которая разбрасывается в почтовые ящики, отмечают для себя промо-акции. И ходят уже в несколько магазинов и покупают там, где товар дешевле, — сказал Ионкин.

По его словам, это одна из причин давления продавцов на производителей, чтобы те снижали цены. Иногда это приводит к ухудшению качества продукции, добавил Ионкин.

Павел Астахов

news.ru



Модератор: alcoexpert Просмотров: 472 Категория: Новости / Ритейл

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа


//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show

В Санкт-Петербурге пройдет Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show в новом для индустрии формате.


Всероссийская акция «Дни российских вин» стартует 15 апреля

В понедельник, 15 апреля в 14:00, состоится торжественное открытие весеннего этапа Всероссийской акции «Дни российских вин». Весенний этап акции продлится с 15 апреля по 31 мая.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//