alcoexpert.ru » Новости » Минимальный набор продуктов за пять лет подорожал на 35%
|
||||||||||||||||
Минимальный набор продуктов за пять лет подорожал на 35%
Среди возможных причин — ослабление курса рубля Стоимость минимального набора продуктов питания за пять лет в России выросла более чем на треть — на 35%. В марте текущего года она составила 4179,78 рубля, тогда как в марте 2014-го — 3080,39 рубля. Об этом свидетельствуют данные Росстата, с которыми ознакомился News.ru. Кроме того, его стоимость поднялась на 7% по сравнению с мартом прошлого года (3895,14 рубля). Минимальный набор продуктов питания как показатель используется для анализа ценовых процессов как в целом по России, так и в разрезе регионов. В набор входят 33 наименования товаров, включая мясо, рыбу, яйца, молочные продукты, хлеб, овощи, крупы, вермишель, различные масла, чай, печенье, карамель, сахар и соль. Как отметила заместитель директора информационно-аналитического центра «Альпари» Наталья Мильчакова, пятилетнее подорожание минимального набора продуктов объяснимо рядом факторов. Во-первых, обесцениванием рубля вдвое и скачкообразной инфляцией. Во-вторых, уменьшением конкуренции с импортной продукцией по ряду товаров (например, мясо и птица) в связи с российским продовольственным эмбарго. В-третьих, обострением политических отношений с Украиной и исчезновением с рынка ряда недорогих украинских продуктов, например, сахара, что тоже ведёт к снижению конкуренции и росту цен, — сказала Мильчакова. Она отметила, что рост стоимости составляющих минимального набора продуктов питания тянет за собой подорожание всего набора. Так, по её словам, увеличение стоимости куриных яиц, сахара-песка и мяса за последний год связано с реакцией на повышение НДС на некоторые виды услуг (например, транспортные перевозки) и удорожанием кормов для птицы, которые почти все импортируются из-за рубежа. Рубль в 2018 году ослаб к доллару на 20%, соответственно, подорожали все импортные товары. Кроме того, с начала года добавился рост цен на хлеб (на 7,5%) и крупы (почти на 9%) в годовом исчислении, — добавила Мильчакова. В свою очередь, заместитель исполнительного директора Ассоциации компаний розничной торговли Владимир Ионкин полагает, что увеличение стоимости минимального набора продуктов связано с планомерной инфляцией. Он отметил, что подорожание могло бы идти ещё большими темпами, однако его сдерживает потребительское поведение. Раньше была лояльность какому-то одному магазину, в основном, такое наблюдалось в больших городах. Покупатели ходили в один магазин, закупались тем, чем надо. Сейчас же покупатели стали грамотными — следят за ценой на товар в Интернете, смотрят рекламу, которая разбрасывается в почтовые ящики, отмечают для себя промо-акции. И ходят уже в несколько магазинов и покупают там, где товар дешевле, — сказал Ионкин. По его словам, это одна из причин давления продавцов на производителей, чтобы те снижали цены. Иногда это приводит к ухудшению качества продукции, добавил Ионкин. Павел Астахов news.ru Модератор: alcoexpert Просмотров: 472 Категория: Новости / Ритейл |
Всероссийская алкогольная выставка Wine Club ShowВ Санкт-Петербурге пройдет Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show в новом для индустрии формате. Всероссийская акция «Дни российских вин» стартует 15 апреляВ понедельник, 15 апреля в 14:00, состоится торжественное открытие весеннего этапа Всероссийской акции «Дни российских вин». Весенний этап акции продлится с 15 апреля по 31 мая.
|
|||||||||||||||