КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Росалкогольрегулирование попросило доработать ГОСТ на пиво

Росалкогольрегулирование попросило доработать ГОСТ на пиво

Опубликовано:  10:01 - 27 февраля 2019

Росалкогольрегулирование предложило доработать ГОСТ на пиво, включив в стандарт методики, позволяющие определить долю солода в продукте. В результате некоторые популярные сорта могут быть признаны пивными напитками

Росалкогольрегулирование попросило доработать ГОСТ на пиво

Росалкогольрегулирование обратилось в Росстандарт с просьбой включить в программу национальной стандартизации на 2019 год пересмотр и разработку новых стандартов на пиво. Как следует из письма начальника сводного аналитического управления Росалкогольрегулирования Владислава Спирина (копия есть у РБК), речь идет о пересмотре​ ГОСТа 31711–2012 «Пиво. Общие технические условия» и ГОСТа Р 55292–2012 «Напитки пивные. Общие технические условия».

В Роскалкогольрегулировании подтвердили достоверность письма. Как уточнил представитель ведомства, предложение пересмотреть действующие ГОСТы было сформировано по поручению правительства: проблема фальсификации пива обсуждалась на прошедшем в декабре заседании госкомиссии по борьбе с контрафактом. В результате Росалкогольрегулированию, Росстандарту и автономной некоммерческой организации «Роскачество» было поручено «обеспечить внесение изменений» в ГОСТы, указано в протоколе заседания госкомиссии.

Роскачество участвует в этой работе, подтвердил представитель организации. Пресс-служба Росстандарта не ответила на запрос РБК.

На проблему подмены пива пивными напитками Роскачество обратило внимание еще летом, когда накануне чемпионата мира по футболу объявило итоги своего исследования наиболее популярных пивных брендов. Согласно действующему закону пивом может считаться только напиток, в котором на солод в основном сырье приходится не менее 80%. Оставшаяся часть может быть заменена более дешевым сырьем — зерном, продуктами его переработки или сахаросодержащими продуктами. Если в продукте солода меньше 80%, то он уже считается пивным напитком.

Планируемые изменения в ГОСТе позволят идентифицировать пивоваренную продукцию, следует из письма Росалкогольрегулирования. Речь идет о методиках, которые позволят определить количество содержащегося в напитке солода, несоложеного сырья и сахаросодержащих продуктов.

Пиво или пивной напиток

Прошлым летом Роскачество изучило 40 марок светлого фильтрованного пива. По пяти у экспертов сразу возникли вопросы, можно ли считать их пивом: «Арсенальное», «Горьковское», «Свердловское» и «Самара классическое» (производитель — «Балтика») и «Окское» (Heineken). Поскольку в действующем ГОСТе нет аттестованных методов, которые позволяют определить, сколько в пиве содержится заменителей солода, признать «сэкономивших на сырье» производителей нарушителями нельзя, сетовали тогда в Роскачестве. Сами пивовары с результатами исследования не согласились. В Союзе российских пивоваров заявили, что исследование было проведено «с грубыми нарушениями», а его результаты «фактически вводят потребителей в заблуждение» — у Роскачества нет профессиональных знаний и опыта в пивоварении.

Авторы: Елена Сухорукова, Ольга Дубравицкая
Фото: Андрей Рудаков / Bloomberg


www.rbc.ru



Модератор: alcoexpert Просмотров: 772 Категория: Новости / Власть / АКТУАЛЬНО

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа


//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show

В Санкт-Петербурге пройдет Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show в новом для индустрии формате.


Всероссийская акция «Дни российских вин» стартует 15 апреля

В понедельник, 15 апреля в 14:00, состоится торжественное открытие весеннего этапа Всероссийской акции «Дни российских вин». Весенний этап акции продлится с 15 апреля по 31 мая.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//