КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000 О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Пивовары наварили. Продажи выросли благодаря футболу, погоде и акцизу

Пивовары наварили. Продажи выросли благодаря футболу, погоде и акцизу

Опубликовано:  10:03 - 7 февраля 2019

Российский рынок пива впервые за 11 лет показал положительную динамику, увеличившись в 2018 году на 3%, сообщила компания «Балтика». Такой результат она и другие участники рынка объясняют прошедшим в России чемпионатом мира (ЧМ) по футболу, хорошей погодой и замороженной ставкой акциза. Факторов для продолжения роста продаж пива в текущем году гораздо меньше, предупреждают эксперты.

Пивовары наварили. Продажи выросли благодаря футболу, погоде и акцизу

О том, что российский рынок пива в 2018 году увеличился на 3%, в среду сообщила компания «Балтика» (входит в датский концерн Carlsberg). Этому, как сказано в ее сообщении, способствовали благоприятные погодные условия во втором квартале и прошедший в России в третьем квартале ЧМ по футболу. В «Балтике», чьи собственные продажи за год выросли на 2%, подчеркнули, что увеличение рынка произошло впервые за последние 11 лет. Конкретные цифры по объему рынка пива в РФ в компании не раскрыли.

Главный конкурент «Балтики», AB InBev Efes (марки Bud, «Клинское» и др.), отмечает, что в 2018 году отечественная пивная отрасль увеличила производство примерно на 2,5%. Кроме ЧМ и продолжительной теплой погоды в центральной части РФ, еще одним драйверам роста рынка в AB InBev считают заморозку ставки акциза (в прошлом году, как и в 2017-м, она составляла 21 руб. за литр), а также отсутствие неблагоприятных законодательных инициатив. Те же причины, способствовавшие незначительному росту рынка, “Ъ” перечислили и в Heineken.

Потребление любых напитков должно ассоциироваться с праздником, например чемпионатом мира по футболу
Карлос Брито, президент AB InBev, в интервью «Ведомостям» в июле 2018 года

Делая заключения о состоянии рынка, «Балтика» использовала разные источники, включая Nielsen, данные других аналитических агентств и Росстат, говорит старший директор по стратегии и развитию бизнеса компании Павел Еранкевич. Директор по работе с клиентами Nielsen Россия Ольга Дашкевич сообщила “Ъ”, что, по данным агентства, в 2018 году продажи пива в городской и сельской России увеличились на 41,89 млн дал, или на 7,5% к предыдущему году.

Рост рынка в Nielsen связали в том числе с эффектом низкой базы 2017 года, плохие показатели которого объяснялись запретом продаж пива в ПЭТ-таре объемом более 1,5 л (с 1 июля 2017 года) и холодным летом.

Увеличение продаж пива в прошлом году подтверждают и в крупнейшем российском продовольственном ритейлере X5 Retail Group. По словам его представителя, например, в сети «Перекресток» категория «пиво» росла опережающими темпами, что «во многом связано с погодными условиями, прошедшим ЧМ». Сейчас, говорят в компании, наибольший рост показывает сегмент разливного пива, а также импортных напитков и пива холодильного хранения.

Не согласен с тем, что по итогам 2018 года рынок пива вырос, директор ЦИФРРА Вадим Дробиз.

По его оценке, основанной на данных ЕГАИС, розничные продажи напитка сократились на 2,2%, до 645,25 млн дал, производство снизилось на 0,4%, до 683,47 млн дал.

Эксперт считает, что ЧМ и хорошая погода не компенсировали влияние демографического фактора: количество потенциальных потребителей пива в возрасте от 18–29 лет сейчас в полтора раза меньше, чем было десятью годами ранее.

Взгляды пивоваров и экспертов на перспективы роста рынка в 2019 году разделились. Директор по корпоративным отношениям Heineken Кирилл Болматов сомневается, что лето текущего года выдастся таким же аномально жарким, как в прошлом году. «ЧМ тоже не будет, поэтому положительное влияние на продажи окажет лишь замороженная ставка акциза, чего вряд ли достаточно для того, чтобы их рост продолжился»,— рассуждает он. В Nielsen тоже говорят о рисках продолжения тренда на увеличение продаж пива, принимая во внимание также высокую базу 2018 года. Оптимистичнее смотрит в будущее директор по корпоративным отношениям AB InBev Efes Ораз Дурдыев: «В случае если не будет введено дополнительных регуляторных ограничений, можно рассчитывать на дальнейшую стабилизацию и рост рынка».

Олег Трутнев

www.Kommersant.ru

Модератор: alcoexpert Просмотров: 421 Категория: Новости / Маркетинг


//Мнения
//Новости

//КАЛЕНДАРЬ

Открыт прием заявок на «Винный Гид ПРОДЭКСПО-2020»

Организаторы главного продовольственного Форума страны и коммуникационная группа КИТМЕДИА объявляют о старте кампании международного дегустационного конкурса «ВИННЫЙ ГИД ПРОДЭКСПО-2020».


ИТОГИ VI ЧЕРНОМОРСКОГО ФОРУМА ВИНОДЕЛИЯ В СОЧИ: ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО, IT ТЕХНОЛОГИИ, ГРУЗИЯ И МОЛДОВА

VI Черноморский Форум Виноделия с успехом прошел 5-7 июля 2019 года в г. Сочи.


5-7 июля 2019 года в Сочи состоится VI Черноморский Форум Виноделия

5-7 июля Сочи

5-7 июля 2019 года в Сочи состоится VI Черноморский Форум Виноделия. Форум пройдет в Конгресс-Холле отеля Sea Galaxy Hotel Congress & SPA.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы
//Вопросы юристу

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//