КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Беларусь. В 2019 г в МАРТ поступило 8 жалоб производителей на дискриминационные действия крупных торговых сетей

Беларусь. В 2019 г в МАРТ поступило 8 жалоб производителей на дискриминационные действия крупных торговых сетей

Опубликовано:  15:03 - 1 февраля 2019

В 2019 г в Министерство антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) уже поступило 8 жалоб от белорусских производителей на дискриминационные действия крупных торговых сетей, сообщили агентству ПраймПресс в министерстве.

Беларусь. В 2019 г в МАРТ поступило 8 жалоб производителей на дискриминационные действия крупных торговых сетей

Производители жалуются на требование со стороны торговых сетей предоставлять большие скидки при поставке им продукции, пояснили в министерстве.

Доля торговых площадей крупных торговых сетей в Беларуси составляет свыше 80%. При этом 17-ти наиболее крупным сетям принадлежит 71,4% торговых площадей и 51,9% всех продовольственных магазинов.

«Сети забирают себе доходную часть производителей. Если у обычного торгового предприятия торговая наценка - около 20%, то у сетей – около 40%. Крупные торговые сети с аффилированными структурами занимают более 50% товарооборота. С учетом этого неравновесия роль малого бизнеса оказалась значительно ниже», - сказал первый вице-председатель Минского столичного союза предпринимателей и работодателей Виктор Маргелов телеканалу Беларусь 1.

В настоящее время МАРТ проводит мониторинг ситуации, целью которого является выяснение, как присутствие крупных сетей скажется на развитии инфраструктуры торговли, сообщила, в свою очередь, начальник управления организации торговли и общественного питания Виолетта Брезовская. «В Оршанском районе проводится эксперимент, как развитие одной крупной сети скажется на торговле, например, как будут прирастать магазины малого формата. Уже прошло полгода, прирост магазинов составил 47, из них 27 магазинов открыли предприниматели», - сказала Брезовская.

Как сообщалось, указом президента №297 от 26 июля 2018 г «О проведении эксперимента» сетевым ритейлерам с долей в товарообороте продовольственными товарами в Оршанском районе (Витебская область) 20% и выше разрешено с 1 августа 2018 г по 31 декабря 2022 г открывать новые торговые объекты. Решение принято в интересах компании «Евроторг», которая активно развивает торговую розничную сеть «Евроопт» в Оршанском районе. В соответствии с программой развития Оршанского района до 2023 г, в Оршанском районе до конца 2019 г будет открыто восемь новых магазинов «Евроопт».

По данным Мингорисполкома, которые были озвучены в программе на телеканале Беларусь 1, в Минске работает более 11 тыс магазинов, из них около 5 тыс – магазины формата «у дома». При этом магазины шаговой доступности открывают и торговые сети. «Всегда предусматривается строительство и магазинов шаговой доступности, в большинстве случаев это первые этажи многоквартирных домов, но развитие инфраструктуры не успевает за строительством жилых домов», - сказала начальник главного управления торговли и услуг Мингорисполкома Нина Емельянова.

В Беларуси долю малого и среднего бизнеса, в том числе в торговле, планируется довести до 50%. В настоящее время доля малого бизнеса в торговле составляет менее 30%.

primepress.by



Модератор: alcoexpert Просмотров: 443 Категория: Новости / В мире

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа


//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show

В Санкт-Петербурге пройдет Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show в новом для индустрии формате.


Всероссийская акция «Дни российских вин» стартует 15 апреля

В понедельник, 15 апреля в 14:00, состоится торжественное открытие весеннего этапа Всероссийской акции «Дни российских вин». Весенний этап акции продлится с 15 апреля по 31 мая.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//