КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » На Ставрополье предложили маркировать минеральную воду

На Ставрополье предложили маркировать минеральную воду

Опубликовано:  13:11 - 4 декабря 2018

Производители минеральной воды на Ставрополье предлагают ввести маркировку на свою продукции так же, как это уже сделано с другими товарами, которые часто подделываются: лекарствами, шубами, алкоголем. С помощью цифровой маркировки в регионе планируют бороться с засильем контрафакта на полках супермаркетов.

На Ставрополье предложили маркировать минеральную воду

Борьба с контрафактом на рынке минералки становится головной болью. Силовики недавно накрыли дельцов, которые наладили выпуск поддельной минералки "Ессентуки 17". Продать в торговые сети удалось около 17 миллионов бутылок. Ущерб правообладателям составил 400 миллионов рублей.

Приезжающие на Кавказские Минеральные Воды туристы обычно проходят здесь лечение. Потребитель отдыхает на курорте, потом приезжает в свой регион и заинтересован получить именно ту воду, которую он пил в бювете. Один из способов обеспечить это - цифровая маркировка. Сейчас ее предлагают ввести в качестве добровольного пилотного проекта.

- Вообще, введение маркировки минеральных вод нельзя назвать каким-то новым веянием. Маркировка уже применяется в Армении и Беларуси. Это правильные действия, и потребитель, взяв в руки бутилированную продукцию, может быть уверен, что это вода четко была прослежена от скважины, завода и непосредственно до торговой сети. Многие сравнивают эту систему с ЕГАИС. Еще есть опасения, что появится дополнительная финансовая нагрузка на производителя минеральной воды, на заводы разлива, но мы считаем, что это не так, и потребитель будет готов переплатить за качественный продукт, - рассказал "РГ" руководитель АО "Кавминкурортресурсы" Евгений Левицкий.

Именно минералку "Ессентуки" сейчас подделывают больше всего в России. Право на законный розлив "Ессентуки N 4" и "Ессентуки N 17" имеют только два предприятия в стране, при этом на рынке зафиксировано 19 компаний-бутиляторов, реализующих свою продукцию под видом этих вод. По многим из них уже вынесены судебные решения, а в отношении одного - возбуждено уголовное дело.

Проблемы с качеством минеральной воды возникают и от превышения уровня добычи. Один из наглядных примеров - ситуация на Кисловодском месторождении. По результатам проверки Росприроднадзора по СКФО установлен факт превышения разрешенных уровней добычи от 150 до 400 процентов. Превышение в четыре раза может иметь самые негативные последствия для состояния вод.

На Ставрополье предложили выход и из этой ситуации - обязательная пломбировка приборов учета. Проблема была озвучена на прошедшем в Москве VI Международном форуме "Антиконтрафакт". В отличие от систем водоснабжения населения, здесь есть серьезный пробел в нормативном регулировании пломбировки приборов учета. Действующее законодательство определило, что добыча должна вестись с их использованием, но при этом четкого требования пломбировки с участием представителей государственных и контрольно-надзорных органов нет.

Михаил Сухарев

Тем временем

Роскачество при исследовании бутилированной негазированной воды 58 торговых марок и тестирования ее по ста показателям безопасности и качества сделало любопытные выводы.

Например, по словам замруководителя Роскачества Марии Сапунцовой, качество воды зависит от производственных мощностей производителя в части очистки и минерализации бутилированной питьевой воды, а не от места происхождения. Исследование неожиданно для экспертов показало, что вода, в которую оптимальное количество полезных веществ было внесено производителем искусственно при минерализации водопроводной воды, может конкурировать по качеству с питьевой водой из природных источников.

Знака качества оказалась достойна вода девяти брендов из 58. В то же время разного рода нарушения действующего законодательства были найдены в 12 случаях. Согласно результатам испытаний, лишь в трех товарах из 58 были выявлены отклонения по безопасности. В 9 случаях было отмечено несоответствие заявленным на маркировке свойствам или категории.

Подготовила Марина Гусенко

www.rg.ru



Модератор: alcoexpert Просмотров: 528 Категория: Новости / Производство

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа


//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show

В Санкт-Петербурге пройдет Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show в новом для индустрии формате.


Всероссийская акция «Дни российских вин» стартует 15 апреля

В понедельник, 15 апреля в 14:00, состоится торжественное открытие весеннего этапа Всероссийской акции «Дни российских вин». Весенний этап акции продлится с 15 апреля по 31 мая.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//