КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Мы отдаем миллиарды в чужую экономику, маркируя импортный алкоголь за пределами России

Мы отдаем миллиарды в чужую экономику, маркируя импортный алкоголь за пределами России

Опубликовано:  11:36 - 12 ноября 2018

Российские компании и бюджет страны ежегодно теряют огромные деньги на услугах, связанных с маркировкой алкогольной продукции. Эта проблема тянется уже не первое десятилетие. Вопрос переноса маркировки импортного алкоголя на российскую территорию возникал еще в 1990–е, но тогда остался на уровне разговоров. Острой необходимости в преобразованиях не ощущалось, и связано это было в том числе с тем, что на международной арене ситуация тогда обстояла совсем иначе. К тому же в приоритете перед страной тогда стоял ряд других задач, и импорт алкоголя в этот список не входил.

Мы отдаем миллиарды в чужую экономику, маркируя импортный алкоголь за пределами России

Однако в последние же годы во многом в связи с комплексом экономических и политических изменений, возникших после 2014 года, проблема маркировки импортируемой алкогольной продукции, да и в целом перевод российских грузов из портов соседних стран на отечественные, приобретает все большую актуальность.

По всем правилам, импортируемая алкогольная продукция в розничной таре должна попадать на территорию Россию уже отмаркированной. Транспортировка такой продукции без акцизной марки в России невозможна. Как показывает практика, сегодня большая часть алкоголя, который идет в Россию, маркируется не на заводах–производителях, а в транзитной зоне. Речь идет о Латвии, Литве и Эстонии — именно через эти страны проходит львиная доля алкоголя, предназначенного для российского потребителя.

Отечественные компании–импортеры платят немалые деньги иностранным организациям за услуги по маркировке, хранению алкоголя и транспортировке груза. И нужно четко понимать, что все эти средства могли бы остаться в нашей экономике и работать дальше внутри страны. Если говорить о проблеме комплексно, становится ясно, что, отдавая иностранным компаниям услуги по маркировке алкоголя, мы также дарим им кроме денег рабочие места, загруженность складских терминалов и ряд других принципиально важных вещей.

Возможность маркировать алкоголь на российской территории могла бы дать импульс развитию в первую очередь Петербурга. Алкогольная продукция для России практически со всего света идет именно через Прибалтику. Переориентация грузов напрямую на Россию в данном случае означает переход никуда иначе, как в петербургский порт, а также порты Ленобласти. Уверен, отечественные стивидорные компании лишь поддержат идею о развитии линейки дополнительных услуг в своих терминалах.

Для решения текущих проблем и для изменения условий работы с алкогольной продукцией необходимо будет предпринять целый комплекс мер и со стороны бизнеса, и со стороны государства. Чтобы выстроить механизм удобным для всех образом, понадобятся изменения в правовой базе. Компании, в свою очередь, должны будут подготовить технические условия для работы с алкогольной продукцией. И хотя все это может потребовать немало времени и сил, все эти изменения позволят существенно изменить жизнь петербургского и российского бизнеса. Но пока неоднократные обращения к властям остались без внимания.

Александр Занин, генеральный директор ЗАО "П.Р.А.–Лтд"
фото © Sputnik / Валерий Мельников


www.dp.ru



Модератор: alcoexpert Просмотров: 1 189 Категория: Новости / Алко 40 / Мнения

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО



//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Российский конкурс сомелье 2024

Российская Ассоциация Сомелье ежегодно проводит масштабное и важное событие – «Российский конкурс сомелье». 29-30 марта в Центре Международной Торговли в Москве соберутся сильнейшие из лучших профессионалов винной сферы.


«Винный Гид Продэкспо-2024» подводит итоги. ФОТО

Международный дегустационный конкурс «Винный Гид Продэкспо-2024», проведенный Yudich Production под эгидой продовольственного Форума страны «ПРОДЭКСПО», завершен. Подводим итоги и объявляем победителей.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//