alcoexpert.ru » Новости » Coca Cola и PepsiCo объединились против Брюсселя ради крышки от бутылки
|
||||||||||||||||
Coca Cola и PepsiCo объединились против Брюсселя ради крышки от бутылки
Неприязнь Европы к пластиковой посуде и упаковке вызывает тревогу производителей напитков, транснациональных корпораций, которые могут понести значительные убытки из-за новых экологических требований Брюсселя. Крупнейшие мировые производители напитков оказывают давление на Брюссель, чтобы убедить его отказаться от задуманных «санкций» против пластиковой упаковки. Чиновники Еврокомиссии организовали утечку в средства массовой информации содержания совместного заявления руководства корпораций, в котором те убеждают ЕС не требовать изменения «конструкции» бутылок. Речь идет в данном случае о планах Еврокомиссии заставить производителей напитков выпускать их в бутылках с прикрепленными пробками. Мысль проста: такая крышечка теоретически не может быть потеряна или выброшена отдельно от бутылки, что должно сократить количество бесхозных пластиковых отходов. Затея могла бы показаться забавной, но если вспомнить о тех миллионах пластмассовых бутылок, что опустошаются в Европе ежедневно, и представить себе остающиеся после этого горы крышек, колпачков и пробок, то впору встревожиться. Сами бутылки собираются и перерабатываются силами подряженных на этот бизнес фирм, а вот поиск и сбор разбросанных по всей поверхности Европы крышечек организовать практически невозможно. Но подписавшие письмо в Еврокомиссию региональные руководители Coca Cola Company, Danone, Nestlé и PepsiCo уверяют, что обеспечить к 2025 году возврат до 90% пустой тары вместе с крышками вполне возможно и это обойдется частному бизнесу намного дешевле, чем изменение конструкции одноразовой пластиковой посуды. Это письмо публикует информированное брюссельское издание Euractiv, не объясняя, каким образом документ оказался у журналистов. Европа озабочена миллионами тонн пластиковых отходов, загрязняющих окружающую среду, воды морей и океанов. Как уже рассказывал портал Sputnik Эстония, ЕС готовится принять комплексную и весьма дорогостоящую программу избавления от пластмассовых отходов, планируя начать с одноразовой пластиковой посуды, но не ограничиваясь ею. Брюссель собирается обязать производителей напитков обеспечить сбор использованных бутылок. Причем вместе с крышечками и пробками. Следовательно, они должны каким-то образом быть прочно соединены с бутылкой, чтобы легкомысленные потребители не имели возможности выбросить оба, так сказать, компонента тары по отдельности. Для производителей напитков это будет означать очень внушительные инвестиции в разработку и использование нового типа тары, изменение технологий и наработанных логистических цепочек. Вложить дополнительные средства в систему сбора и переработки одноразовой посуды получается не так затратно. Корпорации предлагают вернуться к теме новой одноразовой посуды в 2025 году, если они не справятся с обязательством возвращать в производство 90% использованных пластиковых бутылок вместе с крышками. Менеджеры корпораций пишут, что полностью разделяют точку зрения властей ЕС в вопросе защиты окружающей среды, но уверяют, что уже имеющиеся и хорошо зарекомендовавшие себя системы сбора посуды после дополнительных финансовых вливаний помогут справиться с проблемой использованной пластиковой тары. В письме говорится, что придумки, например, Германии и Нидерландов отлично проявили себя, обеспечив возврат более 90% (а в Норвегии и вовсе 98%) пустых пластиковых бутылок вместе с крышками. Корпорации имеют в виду используемую и в Эстонии систему так называемого залога за тару, который выплачивает покупатель, приобретая напиток в магазине (в Эстонии это обычно 10 центов). Пустую бутылку потребитель может вернуть и получить монетку обратно. Корпорации предлагают также усилить воспитательную работу среди потребителей, приучая их сдавать тару (вместе с крышечками) и беречь природу. Из письма остается неясным, чьи именно средства компании предлагают потратить на организацию сбора посуды и «перевоспитание потребителей». Но можно не сомневаться, что платить в конечном счете все равно придется покупателям этих самых бутылок с крышечками, как прикрепленными, так «независимыми». sputnik-news.ee Модератор: alcoexpert Просмотров: 526 Категория: Новости / Производство |
Винный “Кубок Экспертов” начинает прием образцовКоманда Yudich Production объявляет “винную волну” Кубка Экспертов - нового открытого российского дегустационного Конкурса. Цели и задачи Конкурса озвучил его основатель и организатор Юрий Юдич, в интервью редакции Алкоэксперт. Российский конкурс сомелье 2024Российская Ассоциация Сомелье ежегодно проводит масштабное и важное событие – «Российский конкурс сомелье». 29-30 марта в Центре Международной Торговли в Москве соберутся сильнейшие из лучших профессионалов винной сферы.
|
|||||||||||||||