alcoexpert.ru » Новости » Насколько востребован гастрономический туризм в России?
|
||||||||||||||||
Насколько востребован гастрономический туризм в России?
Гастрономический туризм в России активно развивается: то и дело видны объявления о фуд-экскурсиях с дегустацией в нескольких ресторанах общей тематики, открываются тревел-агентства, которые организуют путешествия за границу с посещением виноделен, молочных заводов и аутентичных ресторанов с интересной кухней. Илья Захаров, бренд-шеф ресторанов «Казино Сочи», «Брунелло» и «Баффет», рассказал Restoran.ru, насколько развит гастротуризм в России, в частности – в Краснодарском крае, и какими темпами он будет развиваться в ближайшие несколько лет. Гастрономический туризм – относительно новое направление для России. Он только начинает развиваться, и пока его уровень гораздо ниже европейских стандартов. Люди отправляются в подобные путешествия, чтобы попробовать локальные продукты определённых городов и стран. Они хотят увидеть, как повара готовят местную еду, и какое разнообразие блюд могут предоставить. Раньше люди не так активно посещали, к примеру, Грузию или Сочи, чтобы попробовать местную кухню. Сейчас тема еды настолько набирает обороты, что, я думаю, через пару‑тройку лет Сочи станет главным гастрономическим городом России. Здесь много уникальных продуктов, которые вы не найдёте в других местах. Возьмём, к примеру, янтарную хурму – больше нигде в мире она не растёт. Сегодня больше половины российских туристов едут в путешествие только ради того, чтобы попробовать местную кухню, хотя ещё 4–5 лет назад их количество не превышало десять процентов. Сегодня больше половины российских туристов едут в путешествие только ради того, чтобы попробовать местную кухню, хотя ещё 4–5 лет назад их количество не превышало десять процентов. Причём многие из них профессионально не связаны с ресторанной сферой: сейчас стало модно разбираться в еде. Каждый российский регион можно назвать уникальным в плане продуктов, которые там выращивают. Если рассматривать портрет гастрономического туриста в России, можно выделить несколько типажей: – Люди, которые просто купили билет на море и хотят вкусно поесть. Они выбирают различные закусочные. Это помогло развитию бургерных и других подобных заведений. – Люди с заработной платой выше ста тысяч рублей. Они могут позволить себе качественные отели, в которых берут только завтрак, а всё остальное время посещают и тестируют рестораны, пробуя новые блюда. – Люди с заработком триста–пятьсот тысяч рублей, которые едут в определённый город и изучают абсолютно все рестораны, которые там есть. Если говорить про гастротуризм непосредственно в Краснодарском крае, то до проведения Олимпиады в Сочи не особо были развиты рестораны высокого уровня, которые, к примеру, могли бы соответствовать уровню встречи политиков. Они присутствовали на рынке, но были аутентичными и закрытыми. Информация о них распространялась в основном через сарафанное радио. В 2014 году в Сочи я запустил ресторанный проект под названием Red Fox. Мы использовали местные специфические продукты и самые последние модные техники. Открыв этот ресторан, я понял, что туристы созрели и хотят чего‑то нового. Ресторан оказался настолько популярным, что нам приходилось сажать людей с ограничением в час или закрываться, потому что на кухне не хватало продуктов – гости съедали всё. Так что, можно сказать, что ресторанный бизнес в Сочи начал активно развиваться именно около четырех лет назад. Сейчас уже можно назвать более ста ресторанов с высоким сервисом и достойной кухней. Только в одной Красной Поляне есть Red Fox, «ЧЁ? ХАРЧО!», «Сахалин», «Огонёк» и комплекс «Казино Сочи» с двумя огромными ресторанами «Брунелло» и «Баффет», один из которых премиум‑класса и с интернациональной кухней. Сегодня туристы едут в Сочи, не только чтобы насладиться морем, но и чтобы попробовать местные блюда. Краснодарский край в последнее время сильно поднялся в гастрономическом плане: рынок ресторанов вырос и постепенно становится полностью самостоятельным, выросло новое поколение шефов и управляющих со свежими идеями. Если раньше первенство было у Москвы, то теперь рестораторов из регионов ставят в пример – они за счёт местных специфических продуктов делают проекты порой даже интереснее столичных. Краснодарский край – место, где растёт огромное количество овощей, корнеплодов и цветов. В регионе самое большое количество солнечных дней в году, и это позволяет собирать зрелые, насыщенные вкусом плоды. Побывав в Сочи, нельзя не попробовать хурму и тыкву, аутентичную черноморскую камбалу. В городе огромное количество ресторанов на любой вкус, проводятся крупнейшие в России гастрономические фестивали с участием международных критиков и звёзд Мишлена. Я думаю, что в ближайшие 2–3 года Краснодарский край, и в частности, Сочи станет очень популярным среди профессионалов ресторанной сферы. Многие повара, которые приезжали сюда, хотят вернуться и ещё раз поработать с локальными продуктами. Илья Захаров, бренд-шеф ресторанов «Казино Сочи», «Брунелло» и «Баффет» spb.restoran.ru Модератор: alcoexpert Просмотров: 621 Категория: Новости / HoReCa |
Всероссийская алкогольная выставка Wine Club ShowВ Санкт-Петербурге пройдет Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show в новом для индустрии формате. Всероссийская акция «Дни российских вин» стартует 15 апреляВ понедельник, 15 апреля в 14:00, состоится торжественное открытие весеннего этапа Всероссийской акции «Дни российских вин». Весенний этап акции продлится с 15 апреля по 31 мая.
|
|||||||||||||||