КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Запах под запретом. Пищевые ароматизаторы оказались смертельно опасны

Запах под запретом. Пищевые ароматизаторы оказались смертельно опасны

Опубликовано:  12:04 - 18 октября 2018

Несколько компонентов синтетических ароматизаторов, широко применяемых в пищевой промышленности, запретили в США. В России многие из этих веществ не используются, поэтому для российских потребителей угрозы нет, успокаивают специалисты.

Запах под запретом. Пищевые ароматизаторы оказались смертельно опасны

В черном списке в Соединенных Штатах оказались шесть веществ: бензофенон, этилакрилат, мирен, пулегон, эугенилметиловый эфир, пиридин. Еще один исключенный компонент - стирол - фактически уже и так не используется.

Такое решение приняло Управление по контролю за качеством пищевых продуктов и лекарств США (FDA) после обращений экологических и потребительских групп. По мнению общественников, исследования, проведенные на животных, якобы доказывают связь между этими добавками и заболеваниями раком, сообщают американские СМИ.

В России производители переходят на натуральные эфирные масла, хотя их использовать сложнее

Синтетические ароматизаторы, в том числе с запрещенными компонентами, широко используются в пищевой промышленности. С их помощью булочкам, конфетам, газированным напиткам и прочим продуктам придают различные запахи - мяты, апельсина, груши или яблока.

В России использование пищевых ароматизаторов регулируется техрегламентом Таможенного союза 029/2012. Производитель должен иметь на пищевой ароматизатор качественные документы, пояснили в "Руспродсоюзе".

Например, применяется у нас в стране пиридин как ароматообразующее вещество для получения тонкого мятного запаха, рассказала доцент Московского государственного университета пищевых производств Вероника Тарасова. Применяют, по словам эксперта, также бензофенол, образующий цитрусовый аромат. Используют эфиры. Но их концентрация в составе сложных ароматизаторов очень мала и практически незаметна. А вот этилакрилат, который дает запах бергамота и груши, в России не используется. Мирен больше применяется в фармакологии, а не в пищевой промышленности.

В целом в России все чаще для придания ароматов в продукты добавляют эфирные масла. Но у синтетических ароматов есть преимущество. Они весьма устойчивы, а потому включаются в состав ароматизаторов в очень малой концентрации. Чтобы добиться того же эффекта концентрация натуральных эфирных масел должна быть в десятки раз больше, так как они быстро теряют запах. В больших объемах эти масла накапливаются в организме, так что тоже в итоге могут быть вредными, отмечает эксперт. В итоге производители четкого различия между синтетическими и натуральными ароматизаторами не делают. Даже если какие-то компоненты попадут под запрет, больших проблем для фабрик не будет.

Допуск компонентов к использованию в России происходит по итогам лабораторных исследований. "В целом в России законодательство в этой сфере гораздо жестче, чем в Америке, у нас больше запрещенных добавок", - говорит Вероника Тарасова.

Евгений Гайва

www.rg.ru



Модератор: alcoexpert Просмотров: 1 259 Категория: Новости / Производство

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа


//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show

В Санкт-Петербурге пройдет Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show в новом для индустрии формате.


Всероссийская акция «Дни российских вин» стартует 15 апреля

В понедельник, 15 апреля в 14:00, состоится торжественное открытие весеннего этапа Всероссийской акции «Дни российских вин». Весенний этап акции продлится с 15 апреля по 31 мая.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//