КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Литва в завязке: первые итоги антиалкогольной политики

Литва в завязке: первые итоги антиалкогольной политики

Опубликовано:  16:28 - 10 октября 2018

Литовские торговые сети сообщают о сокращении количества покупаемого спиртного. Портал Baltnews.lt проанализировал, могут ли данные свидетельствовать о первых победах над "зеленым змием" в стране.

Литва в завязке: первые итоги антиалкогольной политики

Главная цель литовских властей – сократить количество потребления алкоголя. За счет ограничения времени количество покупаемого спиртного действительно сократилось, в то же время бизнес страдает несильно: повышение цен на алкоголь компенсирует потери за сокращение времени.

"Если взглянуть в общем, то продажи снижаются, поэтому нельзя сказать, что (нововведения) не нанесли вреда, но это не стало жестким тормозом для бизнеса, из-за которого ему пришлось бы закрываться", – приводит LRT слова главы компании Utenos prekybа Робертаса Миляускаса.

О снижении продаж говорят и в торговой сети Remi, добавляя, что больше всего сократились продажи крепкого алкоголя. Владелец магазинов Gulbelė Арунас Тарнаускас отметил, что доходы в сравнении с 2017 годом остались на том же уровне.

Вкусы изменились


В компании Maxima сообщили, что за лето 2018 года их магазины продали на 10% меньше алкоголя, чем за лето 2017 года. Сократилось количество продаж вина (на 10% меньше), крепкого алкоголя (на 7%), пива (на 5%). Однако выросли продажи слабоалкогольных напитков – сидра и коктейлей – на 4%.

По данным компании Nielsen, которая занимается исследованиями в странах Балтии, продажи пива сократились на 1,6%, крепкого алкоголя – на 8,2%. Не снизились только продажи виски и рома, из которых и производят коктейли. В Nielsen считают, что данные говорят о моде на здоровый образ жизни.

В компаниях Rimi, lki, Maxima утверждают, что литовцы стали чаще отдавать предпочтение безалкогольным напиткам.

"Покупать безалкогольную альтернативу стало даже модно, их выбирают покупатели, желающие освежиться, и те, кто отдает приоритет более здоровому образу жизни. Предложение на такие изделия за прошедшие три года выросло примерно в пять раз", – сообщила пресс-секретарь lki Берта Чайкаускайте.

О моде на ЗОЖ


Согласно данным Eurobarometer, половина жителей Литвы не являются физически активными. 51% литовцев заявили, что не занимаются спортом и не делают никогда зарядку. В Департаменте по делам физической культуры и спорта республики отметили, что количество игнорирующих спорт людей растет: в 2010 году таких было 44%, в 2014 – 46%. Сейчас стало еще больше – 51%.

Всемирная организация здравоохранения утверждает, что в год на одного литовца приходится 13,2 литра алкоголя. В ООН добавляют, что Литва входит в список лидеров по количеству смертей из-за алкогольной зависимости или злоупотребления.

Выдавая статистику за победу

Отметим, что, несмотря на запреты, алкоголь можно достать и не в магазинах. Достаточно найти продавца в Facebook, связаться с ним, назначить место и время встречи. Единственный момент – цена на товар будет несколько выше, чем магазинная. Отметим, что возрастной ценз – не младше двадцати лет – продавцов тоже не пугает.

Поэтому тот факт, что граждане стали меньше покупать алкоголь в магазинах, еще не говорит о победе над злоупотреблением спиртным.

baltnews.lt



Модератор: alcoexpert Просмотров: 623 Категория: Новости / В мире

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа


//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show

В Санкт-Петербурге пройдет Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show в новом для индустрии формате.


Всероссийская акция «Дни российских вин» стартует 15 апреля

В понедельник, 15 апреля в 14:00, состоится торжественное открытие весеннего этапа Всероссийской акции «Дни российских вин». Весенний этап акции продлится с 15 апреля по 31 мая.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//