КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Шанс для Эстонии: финны повышают свой акциз на алкоголь

Шанс для Эстонии: финны повышают свой акциз на алкоголь

Опубликовано:  17:00 - 5 октября 2018

Благодаря заботе финского государства о наполнении своей казны жители Финляндии получат дополнительный стимул пополнить бюджеты соседних стран.

Шанс для Эстонии: финны повышают свой акциз на алкоголь

Министерство финансов Финляндии в четверг, 4 октября, объявило о том, что правительство страны предложит в связи с проектом бюджета повышение акцизов на различные виды алкогольных напитков.

Увеличить акцизы планируется для всех групп алкогольных напитков в зависимости от степени содержания в них алкоголя. Однако именно на вино акциз вырастет ощутимей всего — на 3,7%. На портвейны (крепленые вина) акциз вырастет на 2,9%, на пиво – 2,7%, сидры и другие слабоалкогольные напитки – на 2,1%, на крепкий алкоголь и коктейльные напитки на его основе – на 2%.

Согласно ожиданиям финских властей, данная мера принесет в казну примерно 30 миллионов евро. Кроме того, в результате увеличения акциза цены на сахарные и кондитерские изделия вырастут в среднем на 3%, а на безалкогольные напитки — примерно на 1%. Это увеличит ежегодный доход от акциза на безалкогольные напитки примерно на 25 миллионов евро.

Не акцизом единым живет финская казна

Впрочем, Финляндия зарабатывает не только на алкогольных акцизах, но и на экспорте алкоголя. Sputnik Эстония уже писал о том, что в прошлом году финнами было отправлено за рубеж слабоалкогольных напитков, сидра, пива и крепкого алкоголя на 20% больше, чем в начале нулевых годов.

Общая стоимость алкоэкспорта Финляндии превысила за год 160 миллионов евро, а доля в общем объеме экспорта продуктов питания достигла 10 процентов. Больше всего зарубежных покупателей привлекает крепкое спиртное с различными вкусами и знаменитая финская водка, которая крайне удобна в качестве экспортного товара: она хорошо хранится, а пьют ее во всех уголках мира.

Финские производители алкогольной продукции активно осваивают новые и экзотические рынки сбыта. В начале марта 2018 года они участвовали в крупнейшей азиатской отраслевой ярмарке в Токио (Япония).

А еще с осени 2017 года один из самых известных финских алкогольных брендов Koskenkorva продается на еще одном перспективном рынке — в Соединенных Штатах Америки. В производящей ее государственной компании Altia уверяют, что секрет успеха заключается в натуральности используемого для изготовления алкоголя сырья.

Латвия конкурирует с Эстонией за финские деньги

Sputnik Эстония уже писал о том, что, после того как Россия ограничила вывоз алкоголя интуристами, у финнов сохранился привычный маршрут — в Эстонию, откуда можно доехать и до Латвии, где алкогольные акцизы еще ниже.

Издатель и публицист Родион Денисов рассказал о том, что жители Финляндии, которые традиционно "затаривались" алкоголем в Эстонии, теперь освоили новые алкомаршруты, так как покупка алкоголя в Латвии обходится им значительно дешевле.

Денисов считает, что хотя Латвия может так же, как Эстония, повысить акцизы, он уверен, что выше эстонских они не будут, чтобы не повернуть поток покупателей в обратном направлении. "Фактически финские туристы спонсируют латвийский бюджет за счет массовой скупки алкоголя", — заявил он.

ru.sputnik-news.ee



Модератор: alcoexpert Просмотров: 896 Категория: Новости / В мире

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа


//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show

В Санкт-Петербурге пройдет Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show в новом для индустрии формате.


Всероссийская акция «Дни российских вин» стартует 15 апреля

В понедельник, 15 апреля в 14:00, состоится торжественное открытие весеннего этапа Всероссийской акции «Дни российских вин». Весенний этап акции продлится с 15 апреля по 31 мая.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//