КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Почему сокращается экспорт грузинского вина в Китай?

Почему сокращается экспорт грузинского вина в Китай?

Опубликовано:  18:36 - 25 сентября 2018

В январе-августе 2018 года в Китай было экспортировано вина на сумму 11,7 млн. долларов, тогда как в аналогичный период 2017 года - на 13, 6 млн (данные «Грузстата»).

Почему сокращается экспорт грузинского вина в Китай?

Очевидно, что имеет место спад экспорта, и при этом немалый. По словам главы компании «Телавский винный погреб» Зураба Рамазашвили, экспорт в Китай действительно снизился, но пока прошло слишком мало времени, чтоб делать далеко идущие выводы о причинах.

«Наши партнеры нам сказали, что дадут разъяснения в течение ближайших месяцев, но не раньше. Причин может быть много, в том числе и возможные претензии к качеству, но более вероятно, что основной проблемой является цена» - заявил он.

По его словам, несмотря на это, компания намерена и дальше осваивать китайский рынок, и постарается в максимально короткие сроки устранить проблемы, которые, возможно, стали причиной снижения экспорта.

Сократились поставки вина в Китай и у компании «Вазиани». По словам ее учредителя Ираклия Иашвили, в сравнении с 2017 годом показатель упал на 20-25%.

«Наши китайские партнеры продают грузинское вино в дорогостоящем сегменте, соответственно и спрос снизился. При этом в денежном выражении разница не столь существенна, как в количественном. Однако сам процесс вызывает опасения» - заявил он.

По его словам, сейчас сложно назвать точные причины происходящему, но скорее всего это рост запасов продукции и проблемы с качеством.

«Второе – это самое губительное, так как если в отношении одной марки грузинского вина возникнет негативное отношение, то это ударит по всем остальным. Из-за этого пострадает не только тот, кто послал в Китай некачественное вино, но и весь винодельческий сектор» - заявил Ираклий Иашвили.

По его словам, государство уже начало борьбу с фальсификациями, но должно вести ее более активно.

Иного мнения придерживается компания «Бадагони». Ее директор Гия Шенгелия напротив, заявляет, что экспорт ее продукции в Китай не только не сократился, но и вырос.

«До конца года мы экспортируем еще 250 000 бутылок в Китай. Ничего не могу сказать о том, почему у других производителей наблюдается спад, но у нас ничего подобного не происходит. У нас наоборот, экспорт в Китай растет» - заявил он.

По мнению эксперта Национального агентства вина Ираклий Чолобаргия, главная причина сокращения экспорта в Китай – это цена.

«Китайский рынок очень конкурентный, а грузинские производители подняли цены на некоторые категории вин. Скорее всего, это и стало причиной сокращения экспорта. В прошлом году в Грузии был очень дорогой виноград, и это привело к росту себестоимости вина, и в конечном итоге, у производителей не осталось другого выхода, кроме как увеличить цены» - заявил он.

В январе-августе 2018 года из Грузии в 52 страны было экспортировано 52, 7 млн. бутылок вина, что на 16% больше, чем в аналогичный период 2017 года. В денежном выражении экспорт составил 125, 5 млн. долларов, что на 25% больше, чем в январе-августе 2017 года.

bizzone.info



Модератор: alcoexpert Просмотров: 820 Категория: Новости / В мире

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа


//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show

В Санкт-Петербурге пройдет Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show в новом для индустрии формате.


Всероссийская акция «Дни российских вин» стартует 15 апреля

В понедельник, 15 апреля в 14:00, состоится торжественное открытие весеннего этапа Всероссийской акции «Дни российских вин». Весенний этап акции продлится с 15 апреля по 31 мая.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//