alcoexpert.ru » Новости » Romir: Средний чек российского потребителя снижается пятый месяц подряд
|
||||||||||||||||
Romir: Средний чек российского потребителя снижается пятый месяц подряд
По сравнению с июлем показатель потерял ещё 0,2%. Меньше других за один визит в магазин в августе тратили жители СФО. Больше всех – жители Северо-Кавказского. Тенденция месяца – возвращение покупателей в гипермаркеты. Это единственный тип торговых точек, которым удалось нарастить средний чек, в то время как расходы в дискаунтерах и магазинах традиционной торговли сократились. В августе Индекс среднего чека составил 495 рублей. По сравнению с июлем его значение уменьшилось ещё на 1 usd-to-rub/">рубль или на 0,2% (Подробнее). Стоит отметить, что средние расходы жителей страны за один визит в магазин сокращаются уже пятый месяц подряд, начиная с апреля (см. Рисунок 1). По сравнению с прошлогодним значением средний чек уменьшился ещё заметнее - на 4,4%, понизившись с 518 рублей в августе 2017 года. Рисунок 1. Изменение среднего чека (в рублях) Показатели среднего чека в российских регионах продемонстрировали в августе разнонаправленную динамику. Локальные Индексы увеличились в пяти федеральных округах и снизились в трёх. Больше всего траты за поход в магазин выросли на Дальнем Востоке – на 10,6%. Средний чек там составил в августе 489 рублей. В Уральском федеральном округе Индекс поднялся на 8,0% - до 471 рубля. В Южном – на 3,8%, до 439 рублей. В Приволжском – на 2,9%, до 427 рублей. Самый маленький рост средний чек показал в Северо-Западном федеральном округе – 1,2%, значение Индекса составило 571 usd-to-rub/">рубль. При этом жители Северо-Кавказского федерального округа в августе сократили траты на покупки на 9,7% - до 615 рублей. В остальных двух федеральных округах снижение Индекса оказалось менее значительным. В Центральной России показатель уменьшился на 3,7% до 577 рублей. В Сибири – на 2,7%, до 398 рублей. Это самое маленькое значение Индекса среди всех федеральных округов (см. Рисунок 2). Рисунок 2. Величина среднего чека по федеральным округам (в скобках указано изменение по отношению к предыдущему месяцу) В Москве, так же, как и во всем Центральном округе, средний чек снизился, но незначительно – на 0,7%, до 672 рублей. В Санкт-Петербурге показатель вырос на 1,9%, до 648 рублей. По сравнению с прошлым годом Индекс упал в обеих столицах - в Москве на 2,6%, в Санкт-Петербурге – на 4,4%. В других «миллионниках» средний чек за месяц вырос на 3,1%, однако не изменился по сравнению с прошлым годом. В городах с населением от 500 тысяч до 1 миллиона человек траты за один визит в магазин поднялись на 3,9%, однако по сравнению с августом 2017 снизились на 2,5%. Обратная тенденция - в городах с населением до 500 тысяч человек. Здесь средний чек уменьшился на 2,4%. По сравнению с прошлым годом снижение составило 0,8%. В августе 2018 года россияне стали оставлять больше денег в гипермаркетах. Это единственный тип торговых точек, который показал рост среднего чека – на 2,3%, до 758 рублей. Но по сравнению с прошлым годом гипермаркеты потеряли 7,8%. В лидерах по снижению среднего чека оказались дискаунтеры. Траты за один визит в этих торговых точках снизились на 2,6% - до 331 рубля. По сравнению с прошлым годом расходы покупателей в дискаунтерах упали ещё существеннее – на 9,3%. В магазинах традиционной торговли сокращение среднего чека составило 2,1% - до 231 рубля. Столько же - 2,1% - эти торговые точки потеряли в сравнении с августом 2017 года. Менее всего средний чек сократился в супермаркетах – на 1,6% до 343 рублей. По сравнению с прошлым годом показатели упали на 4,5%. * Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 40 000 россиян (15 000 домохозяйств в 220 городах), репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют штрих-коды всех купленных товаров, которые они приносят домой. Данные в онлайн-режиме поступают в базу данных скан-панели и обрабатываются автоматически. Ромир – крупнейший российский частный холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Компания располагает широкой собственной региональной сетью в России и странах ближнего зарубежья. Ромир является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International в России и СНГ, география исследований охватывает более 50 государств. romir.ru Материалы по теме:
- Повседневные расходы небогатых россиян в августе заметно выросли - Romir: Названы основные продукты, в которых россияне готовы себя ограничить - Romir: Россияне в июле заметно сократили расходы на продукты - Romir: Средний чек достиг минимальных показателей за два года - Romir: Количество семей, позволяющих себе простые удовольствия, в июле сократилось - Большинство россиян не беспокоит отсутствие на прилавках санкционных продуктов - Romir: Карточная лояльность. Дисконтными картами владеют 84% россиян Модератор: alcoexpert Просмотров: 800 Категория: Новости / Ритейл |
Всероссийская алкогольная выставка Wine Club ShowВ Санкт-Петербурге пройдет Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show в новом для индустрии формате. Всероссийская акция «Дни российских вин» стартует 15 апреляВ понедельник, 15 апреля в 14:00, состоится торжественное открытие весеннего этапа Всероссийской акции «Дни российских вин». Весенний этап акции продлится с 15 апреля по 31 мая.
|
|||||||||||||||