alcoexpert.ru » Новости » С ОАО РЖД снимают порчу. В рефрижераторах станет меньше скоропортящихся продуктов
 

Актуально




Самое читаемое:


В Татарстане начали производить лучшее пшеничное пиво в ...
Международная судейская коллегия журнала «Beers of the World» выбрала

ЕГАИС 3. Помарочный учет алкоголя в 1С. Цена и сроки ав ...
В данной статье команда Алкосфера планирует рассказать читателям: Поче

Утверждены новые образцы федеральных специальных марок ...
Приказ Минфина России от 24.09.2018 N 199н "Об утверждении образцов, п

Ловить самогонщиков смогут органы исполнительной власти
Составлять протоколы об административной ответственности за незаконную

«Актис» вливают в «Татнефть»
Основным кредитором стеклотарного завода стала «правнучка» нефтяной ко


Журнал НАПИТКИ

Завод фирмы HOBRA - Školník® s.r.o. был основан в 1930 году как монастырское бенедиктинское предприятие по обработке дерева. Спустя время, в 1950 году, было начато производство фильтровальных картонов, которые были и до сих пор остаются главным продуктом компании.
Эксперт: alcoexpert

Сегодня коньячное производство в Крыму переживает новый виток развития – на «сцену» выходят коньячные вкусы, в которых соединяются европейское качество и крымский колорит. Об одном из них – классическом коньяке «БАХЧИСАРАЙ» одноименного Крымского винно-коньячного завода – мы расскажем в этой статье.
Эксперт: alcoexpert

Основными законодательными актами в сфере регулирования рекламы и информации являются Конституция Российской Федерации, Гражданский Кодекс РФ и два федеральных закона: Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ) и Федеральный закон «О рекламе» (Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ).
Эксперт: alcoexpert

С 13 по 15 марта будущего года международная экспозиция ProWein 2016, проводимая в Дюссельдорфе, откроет свои двери специалистам в области виноделия. Это самое представительное и значимое отраслевое мероприятие, регулярно собирающее на своих площадках тысячи экспонентов из более чем 50 стран мира.
Эксперт: alcoexpert



Последние комментарии:

Файл engine/modules/lastcommentsb.php не найден, его загрузка невозможна.


С ОАО РЖД снимают порчу. В рефрижераторах станет меньше скоропортящихся продуктов

Модератор: alcoexpert
 
Минтранс готовит пересмотр правил перевозки по железной дороге скоропортящихся грузов. Может исчезнуть необходимость возить ряд продуктов только в дорогостоящих рефрижераторных емкостях, в том числе алкоголь, соки, кондитерские изделия и так далее. Тип вагона сможет выбрать сам грузоотправитель в зависимости от того, как легче обеспечить сохранность продукта. В ОАО РЖД надеются, что так компании удастся вернуть грузы, которые из-за сложных правил ушли на автотранспорт. В пищепроме изменения приветствуют, но предупреждают, что для устранения сложностей на железной дороге этого недостаточно.
С ОАО РЖД снимают порчу. В рефрижераторах станет меньше скоропортящихся продуктов

На прошлой неделе завершилось общественное обсуждение проекта приказа Минтранса о новых правилах перевозок скоропортящихся грузов по железной дороге. Основное новшество — разделение грузов на те, которые обязательно возить рефрижераторным подвижным составом, и те, которые можно возить другими типами вагонов, ориентируясь на обеспечение их сохранности. Грузоотправитель в последнем случае сам выберет тип вагона. Рефрижераторы остались обязательными для мяса, рыбы, яиц, молока, некоторых овощей и фруктов, мороженого и ряда других грузов. На усмотрение грузоотправителя передан выбор вагона для пива, вина, шампанского и другого спиртного, соков, минеральной воды, консервов, нескольких видов овощей, грибов, фруктов и ягод и т. д.

Как объясняет Минтранс в пояснительной записке, действующие нормы приняты в 2003 году, но с тех пор изменились взаимоотношения между участниками перевозки, улучшилась упаковка, стало возможным осуществлять перевозку ряда грузов «без особых условий». В ОАО РЖД “Ъ” пояснили, что перевозчик (сама монополия) теперь не имеет своих вагонов и контейнеров, вступили в действие техрегламенты ЕАЭС, определяющие принципы работы со скоропортом. Сейчас именно перевозчик определяет перечень, предельные сроки и условия транспортировки скоропорта, но «без информации о технических характеристиках и особенностях конкретных вагонов и контейнеров универсальные правила создают трудности для операторов и грузоотправителей». «В результате часть скоропортящихся грузов перешла на автотранспорт»,— говорят в монополии. Новый документ существенно упрощает организацию железнодорожных перевозок скоропорта, добавляют в ОАО РЖД.

В Минтрансе согласны, что новый норматив привлечет новые грузы на железную дорогу за счет снятия административных барьеров. Как подчеркивают в министерстве, особенно важно то, что по новым правилам рыбу, мясо, ряд других продуктов надо возить строго в рефконтейнерах: ранее, когда четкого норматива не было, их часто отправляли в термосах (не охлаждают груз, только удерживают температуру). Но при изменении наружной температуры грузы могли портиться либо терять вид и качество, теперь такую перевозку для этих продуктов предложено запретить.

Ставки на предоставление рефрижераторных секций в два-три раза, а термосов — на 40–50% выше, чем на крытые вагоны, несмотря на рост ставок на последние летом до 1,5 тыс. руб. без НДС, говорит глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. «Архаичность нормативной базы препятствует перевозкам некоторых типов грузов по железной дороге, например, в зимний и летний период»,— говорит эксперт. Наиболее заметно, полагает он, актуализация правил скажется на транспортировке пива и безалкогольных напитков — переток таких грузов на железную дорогу может составить более 1 млн тонн,— консервов (более 400 тыс. тонн), овощей и фруктов (более 1 млн тонн). Для них сейчас действуют более жесткие условия, в том числе различающиеся для внутренних и международных перевозок, говорит эксперт.

По мнению президента Ассоциации операторов рефрижераторного подвижного состава (АСОРПС) Михаила Синева, самое значительное изменение заключается не в делении списка грузов на две части, а в снятии с перевозчика всякой ответственности за качество перевозимого груза и перенос ее на грузоотправителя. Это, по его словам, в корне меняет всю систему организации перевозок, и АСОРПС вместе со многими другими участниками рынка крайне негативно относится к этому. Как поясняет господин Синев, ответственность грузоотправителя может быть реализована на практике только при наличии объективных данных по теплотехническим параметрам транспортных средств. Это предлагается реализовать через введение системы СПС (соглашение о международных перевозках скоропорта и специальных транспортных средствах для них), говорит он, но на внедрение ее железной дороге понадобится два-три года. По мнению АСОРПС, столь значительные изменения должны включать как минимум переходный подготовительный период, также необходимо усиление контроля со стороны Россельхознадзора и Роспотребнадзора.

Производители пищевых продуктов отмечают, что одними этими изменениями сложности во взаимодействии с железной дорогой не устраняются.

«В отличие от автомобильных поставок, где тарифы могут варьироваться не только в зависимости от фундаментальных факторов, но и от конъюнктуры, у железной дороги есть неоспоримые преимущества, например, регулярность, надежность и предсказуемость поставок,— говорит директор по логистике по РФ "Coca-Cola HBC Россия" (один из крупнейших в России производителей соков и безалкогольных напитков) Илья Елецких.— Но сложности возникают, если у отправителя, грузополучателя или обоих нет собственной железнодорожной инфраструктуры и подъездных путей. Тогда им необходимо производить погрузку и разгрузку на участках третьих сторон и перевозить грузы до финального пункта автотранспортом».

Все это усложняет и делает процесс более дорогим и отчасти лишает железную дорогу преимуществ, говорит господин Елецкий. Однако, добавляет он, если изменения упростят процесс перевозки тарированных грузов и позволят расширить географию дистрибуции, а также получить тарифные преференции, то компания будет рассматривать перераспределение больших объемов грузоперевозок в пользу железной дороги.

Исполнительный директор Ассоциации предприятий кондитерской промышленности «Асконд» (входят Mars, Nestle и другие) Вячеслав Лашманкин говорит, что пока железнодорожные перевозки занимают «единицы процентов» в транспортировке кондитерских изделий: рефконтейнеров не хватает и перевозка ими очень накладна. Перевозка груза рефконтейнером из Москвы в Китай примерно в 3–3,5 раза дороже перевозки в обычном контейнере при одинаковой компенсации, рассказывает он. При этом, продолжает господин Лашманкин, многие категории экспорта кондитерской продукции (сахаристые изделия, сушки, печенье и пр.) возят в обычных контейнерах, а перевозка шоколадных изделий даже при наличии разрешений без рефрижераторов может быть затруднительна. По мнению Вячеслава Лашманкина, важнее расширить парк рефконтейнеров и сделать их использование экономически оправданным. Но и смягчение правил даст больше простора для маневра участникам рынка, добавил он.

Как говорит вице-президент по логистике, планированию и клиентскому сервису региона Восточная Европа пивоваренной компании «Балтика» Андрей Назаров, в отдельных регионах (например, в Сибири и на Дальнем Востоке) доля доставки продукции «Балтики» по железной дороге — до 50%, в среднем же по стране — около 20%. «При выборе способа доставки мы обращаем внимание на сроки и стоимость,— говорит он. — Если обновленные правила упросят процедуру оформления документации и смогут ускорить доставку, мы, вероятно, рассмотрим возможность увеличения отправок железной дорогой».

Наталья Скорлыгина, Анатолий Костырев, Олег Трутнев
Рисунок: Виктор Чумачев / Коммерсантъ


www.Kommersant.ru





Дата: 16:03 - 13.09.2018
Категория: Новости, Власть
Комментариев: 0 | Просмотров: 371








Комментарии

 
Информация
Пользователи, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости. Для перехода в группу Профессионал необходимо заполнить все поля профиля.
 

Наши партнеры

ПрофиБир Портал Пивного Рынка
Общепит в России
Ритэйл Портал
ЭкспоМэп
МедиаМетрикс новостной агрегатор
Точка Продаж
ПродЭкспо
Союз Независимых Сетей России
Федерация рестораторов и отельеров России
Союз конька
ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЯ ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ