КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Real ищет покупателей

Real ищет покупателей

Опубликовано:  11:33 - 23 марта 2011

Немецкая Metro Group до конца 2011 года примет решение о целесообразности продажи сети Real, заявил вчера председатель совета директоров компании Экхард Кордес: Metro может как продать всю сеть, так и привлечь партнера для ее развития. На российские магазины Real (сейчас 16 гипермаркетов в Москве и регионах) и даже на долю в самой Metro может претендовать Х5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель" и др.), основной акционер которой "Альфа-групп" стремится делать свои компании международными.

Real ищет покупателей

О возможной продаже Real вчера заявил председатель совета директоров компании Экхард Кордес на ежегодной конференции компании в Дюссельдорфе. Он напомнил, что обсуждение этого варианта началось в 2007 году — тогда выручка всей сети Real выросла на 25,4%, но только за счет роста бизнеса в Восточной Европе и России. В то же время магазины в Германии были убыточными: Metro выявила 40 неэффективных магазинов, которые в 2006 году потеряли ?40-50 млн прибыли. Часть этих магазинов в 2008-м Metro продала, еще часть закрыла. С тех пор "Real стал показывать очень хорошую динамику", подчеркнул вчера господин Кордес. Тем не менее сегодня есть несколько сценариев с Real. "Мы можем оставить эту сеть в своем портфолио, можем продать, не исключаем также привлечения партнеров по ее развитию",— заявил он.

Выручка всей Metro Group, которая помимо Real развивает магазины Metro Cash & Carry, магазины электроники MediaMarkt Saturn и универмаги Galeria Kaufhof, в 2010 году составила ?67,3 млрд. На 31 декабря 2010 года компания насчитывала 429 гипермаркетов Real в Германии, Польше, Румынии, Турции, на Украине и в России. Выручка только Real в 2010 году — ?11,5 млрд, из них на Россию пришлось ?603 млн (+38,1% к 2009 году, представлена 16 гипермаркетами в Москве и регионах). Выручка всей Metro Group в России — ?4,228 млрд (около $6,019 млрд). Акционеры: 50,01% акций у семьи Ханиэль и Шмидт-Рутенбек, 9,97% — у основателя Metro Отто Байсхайма, 40,02% торгуются на немецкой бирже Deutsche Boerse. Капитализация вчера — ?15,44 млрд.

Кто-то предложит "Альфа-групп" (владеет 47,9% X5.— ”Ъ“) премию в 400%, и они продадут свои акции. Хотя вряд ли: мы уже довольно дорогие. Другое дело — слияние
Лев Хасис, экс-гендиректор X5 Retail Group, в интервью ”Ъ“ в декабре 2010 года


В феврале агентство Reuters сообщило, что на часть активов Metro претендует российская X5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель", "Копейка" и др.). По словам источников агентства, близких к ритейлерам, X5 находится на ранней стадии переговоров о покупке доли в самой Metro (речь шла о 9,97% акций, принадлежащих Отто Байсхайму) и интересуется ее продуктовыми форматами Metro Cash & Carry и Real. Член совета директоров Metro Франц Мюллер вчера сказал "Ъ", что ему неизвестно о переговорах с Х5 и ее экс-главой Львом Хасисом. "С господином Хасисом мы не обсуждали это ни до сообщения о его уходе из компании, ни после",— добавил господин Мюллер. Высокопоставленный источник "Ъ" в "Альфа-групп" (ей принадлежит 47,9% Х5) вчера заверил, что активы Metro ни Х5, ни "Альфе" неинтересны. Впрочем, источник, близкий к Х5, подтверждает, что сделка с Metro обсуждалась, но договоренностей нет.

Совладелец сети "Магнит" Сергей Галицкий называет слухи о переговорах Х5 и Metro "не такими уж невероятными". "Во-первых, позиция акционера позволит принимать участие в принятии решений относительно активов Metro в России. Во-вторых, в последнее время "Альфа" стремится делать свои активы международными",— рассуждает бизнесмен. К примеру, телекоммуникационная Altimo сейчас работает в России, на Украине, в Казахстане, Узбекистане, Грузии, Вьетнаме, Камбодже, Турции и других странах, а ТНК-ВР осенью прошлого года договорилась о покупке активов в Венесуэле и планирует сделки во Вьетнаме и Алжире. Самому "Магниту" неинтересно выкупать российские Real, говорит Сергей Галицкий: "Мы считаем, что дешевле обходится собственное строительство, нежели сделки M&A".

Сейчас Metro Group является четвертым по величине продуктовым ритейлером в России по выручке, уступая Х5 ($13,047 млрд с учетом сети "Копейка"), "Магниту" (примерно $7,17 млрд) и французской Auchan Group ($6,529 млрд, по оценкам). При этом наиболее сильные позиции у Metro в формате cash & carry, гипермаркеты Real считаются менее эффективными. По оценкам Infoline, в 2010 году магазины Metro Cash & Carry наторговывали около $9 тыс. с 1 кв. м в год, Real — только $6,2 тыс.

ъ



Модератор: alcoexpert Просмотров: 1 921 Категория: Новости / Ритейл

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО



//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

«Винный Гид Продэкспо-2024» подводит итоги. ФОТО

Международный дегустационный конкурс «Винный Гид Продэкспо-2024», проведенный Yudich Production под эгидой продовольственного Форума страны «ПРОДЭКСПО», завершен. Подводим итоги и объявляем победителей.


«АлкоКонгресс-2024» дал анализ развития отрасли

Одним из крупных отраслевых мероприятий на проходящей в «Экспоцентре» международной выставке «Продэкспо-2024» стала XIX Всероссийская конференция по проблемам алкогольного рынка «АлкоКонгресс-2024».



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Вопросы юристу

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//