КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Российскую розницу заполнил алкогольный фальсификат

Российскую розницу заполнил алкогольный фальсификат

Опубликовано:  15:12 - 4 сентября 2018

За первое полугодие россияне купили более 340 миллионов литров водки, сообщили "Российской газете" в Росалкогольрегулировании (РАР). Это на 9 процентов больше по сравнению с объемами, учтенными Единой государственной автоматизированной информационной системой (ЕГАИС) за аналогичный период 2017 года.

Российскую розницу заполнил алкогольный фальсификат

Вина через розницу продано почти 240 миллионов литров (плюс 8 процентов), шампанского - 65 миллионов литров (плюс 4 процента), заметнее всего выросли продажи коньяка - до 52 миллионов литров (на 13 процентов).

Эти показатели говорят не об увеличении потребления алкоголя, а о расширении учета алкоголя в ЕГАИС, пояснили в РАР. В первом полугодии 2017 года система учитывала только продажи в городских магазинах, а с 2018 года подключилась и сельская розница.

Дешевле 80 рублей легальная бутылка пива стоить не может

В реальности продажи алкоголя падают. В частности, продажи коньяка снизились примерно на 3 процента, водки - на 5, вина - на 7, а шампанского - на 8 процентов, указывает директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз. Снижаются даже продажи самого демократичного напитка - за первое полугодие в России выпито 2850 миллионов литров пива, на 2 процента меньше по сравнению с прошлым годом.

"Падает производство качественных напитков, а вместе с этим растет производство фальсификата", - говорит руководитель Центра разработки национальной алкогольной политики Павел Шапкин. Производители и торговые сети идут на откровенный демпинг, например, можно встретить пиво по десять рублей за бутылку, хотя только акциз составляет 10,5 рубля, приводит он пример. Такое пиво изготовлено с нарушениями технологических процессов и, скорее всего, нелегально.

На пивной фальсификат приходится около 10 процентов алкогольного рынка - 500 миллионов литров, для сравнения, объем нелегальной водки оценивается в 250 миллионов литров в год, добавляет Вадим Дробиз.

Решить проблему можно за счет введения минимальной цены. "Это будет определенным идентификатором качества", - говорит Вадим Дробиз. Дешевле 70-80 рублей, по его мнению, бутылка пива стоить не должна.

Евгений Гайва

www.rg.ru



Модератор: alcoexpert Просмотров: 1 883 Категория: Новости / Ритейл

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа

РГ: Дорого и сердито: какой алкоголь будем пить после повышения акцизов на вино

Импорт вина продолжил расти и в 2024 году. Но все изменится с 1 мая, когда втрое поднимутся акцизы. При этом повышение пошлин на вино из недружественных стран в прошлом году уже привело к росту цен: в магазинах не осталось недружественных вин дешевле 250 рублей, а за импортом подтягиваются и цены на российские вина. Все это вряд ли приведет к росту потребления вина - покупатели, скорее всего, будут переходить на пиво или коктейли, считают эксперты.




//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Российский конкурс сомелье 2024

Российская Ассоциация Сомелье ежегодно проводит масштабное и важное событие – «Российский конкурс сомелье». 29-30 марта в Центре Международной Торговли в Москве соберутся сильнейшие из лучших профессионалов винной сферы.


«Винный Гид Продэкспо-2024» подводит итоги. ФОТО

Международный дегустационный конкурс «Винный Гид Продэкспо-2024», проведенный Yudich Production под эгидой продовольственного Форума страны «ПРОДЭКСПО», завершен. Подводим итоги и объявляем победителей.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//