alcoexpert.ru » Новости » Romir: Россияне в июле заметно сократили расходы на продукты
|
||||||||||||||||
Romir: Россияне в июле заметно сократили расходы на продукты
Больше других затраты на все группы товаров повседневного спроса снизили жители Центральной части России. Согласно данным, полученным на основе скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel*, в июле повседневные расходы россиян снизились всего на 0,6% по сравнению с июньскими показателями (см. Рисунок 1). Таким образом, с учётом официальной инфляции, равной в июле 0,3%, реальные траты семей уменьшились на 0,3%. Стоит отметить, что при этом расходы домохозяйств на продукты значительно снизились по сравнению с июнем – более чем на тысячу рублей (с 8365 до 7348 рублей) или на 12,2%. Ранее исследовательский холдинг Ромир опубликовал данные о снижении среднего чека за одно посещение магазина. В то время как расходы на непродовольственные товары, напротив, возросли более чем на 800 рублей (с 7776 до 8609 рублей) или на 10,7%. Рисунок 1. Динамика средних затрат домохозяйств на товары повседневного спроса, 2012-2018 гг. Вероятно, на показатели продолжает действовать сезонный фактор – многие россияне летом живут за городом или отправляются в отпуск. При этом они сокращают расходы на продукты, в частности, те, кто переезжает на дачу - за счёт овощей, фруктов и ягод с собственного огорода. Потребление же непродовольственных товаров в связи с сезонными изменениями скорее растёт, поскольку вместо продуктов отпускники и дачники активнее покупают другие категории товаров (в частности, средства личной гигиены, кремы, в том числе, и солнцезащитные, моющие средства и другие товары недлительного пользования). Стоит отметить, что в сравнении с показателями прошлого года Индекс потребительской активности снизился, однако уменьшение составило незначительные 0,6%. Если же брать реальные, то есть очищенные от инфляции расходы россиян, то выясняется, что за последние 6 лет они не слишком отличаются друг от друга. Траты домохозяйств были гораздо ниже нынешнего значения Индекса только в июле 2012 года. Показатель ИПА июля 2016 и 2018 года полностью совпал, и оказался несколько ниже, чем аналогичные показатели 2013, 2014, 2015 и 2017 года (см. Рисунок 2). Рисунок 2. Динамика средних затрат домохозяйств на товары повседневного спроса, 2012-2018 гг. (значения, очищенные от инфляции) Регионы В июле траты увеличили только жители Сибири и Дальнего Востока. Рост составил 3,3%. Жители Северо-Западного и Приволжского федерального округа сохранили расходы на уровне прошлого месяца. Незначительное падение Индекса показали Южный и Уральский федеральный округ – на 1,2% и 0,8%. Самое значительное уменьшение трат на повседневные товары произошло в Центральном округе – на 5,5%. Города В городах-«миллионниках» снижение показателя составило 1,5%. В городах с населением от полумиллиона до миллиона человек Индекс потребительской активности остался на прежнем уровне. Больше других повседневные расходы сократили жители городов с населением до полумиллиона человек – на 1,9%. ИПА: доходные группы Из представителей разных групп по уровню дохода наиболее значительно траты за месяц сократили люди со средними доходами. Их Индекс потребительской активности снизился на 2,6%. Россияне с высокими доходами сократили повседневные траты на 1,3%. А вот группа с низкими доходами в июле, напротив, показала повышение потребительской активности – на 3,9%. * Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 40 000 россиян (15 000 домохозяйств в 220 городах), репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют штрих-коды всех купленных товаров, которые они приносят домой. Данные в онлайн-режиме поступают в базу данных скан-панели и обрабатываются автоматически. Ромир – крупнейший российский частный холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Компания располагает широкой собственной региональной сетью в России и странах ближнего зарубежья. Ромир является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International в России и СНГ, география исследований охватывает более 50 государств. romir.ru Материалы по теме:
- Romir: Средний чек достиг минимальных показателей за два года - Romir: Количество семей, позволяющих себе простые удовольствия, в июле сократилось - Большинство россиян не беспокоит отсутствие на прилавках санкционных продуктов - Россияне стали покупать больше мармелада и леденцов 2018-08-02 - Как покупатели выбирают магазины продуктов - Romir: Простые удовольствия уходят на каникулы - Romir: Карточная лояльность. Дисконтными картами владеют 84% россиян Модератор: alcoexpert Просмотров: 670 Категория: Новости / Ритейл |
Всероссийская алкогольная выставка Wine Club ShowВ Санкт-Петербурге пройдет Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show в новом для индустрии формате. Всероссийская акция «Дни российских вин» стартует 15 апреляВ понедельник, 15 апреля в 14:00, состоится торжественное открытие весеннего этапа Всероссийской акции «Дни российских вин». Весенний этап акции продлится с 15 апреля по 31 мая.
|
|||||||||||||||