КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Автомобиль подшофе. В России создали спиртовое топливо для обычных авто

Автомобиль подшофе. В России создали спиртовое топливо для обычных авто

Опубликовано:  09:02 - 22 марта 2018

Специалисты Всероссийского НИИ переработки нефти (ВНИИ НП) создали альтернативное автомобильное топливо. Смесь этилового спирта и продуктов нефтепереработки можно использовать в обычных автомашинах. При этом их двигатель работает в более экологичном режиме. По мнению экспертов, новое топливо окажется экономически выгодным только если в России не будут взимать акциз за содержащийся в нем этанол.

Автомобиль подшофе. В России создали спиртовое топливо для обычных авто

Во ВНИИ НП создали уже четыре композиции нового топлива. Это смесь из 20–40% биоэтанола (этиловый спирт, получаемый из растительного сырья) и дешевых продуктов переработки нефти.

— У такой смеси низкое содержание смол и серы, это обеспечивает чистоту топливной системы автомобиля. Кроме того, кислородосодержащее соединение способствует тому, что в отработавших газах будет меньше несгоревших углеводородов, — пояснил «Известиям» один из авторов разработки, завотделом автомобильных и авиационных бензинов ВНИИ НП Михаил Ершов. — Топливо на испытаниях показало совместимость с обычным автомобильным двигателем без модификаций.

По его словам, в некоторых странах смесь этилового спирта с углеводородами уже используется для заправки обычных машин.

– В Бразилии «обычный бензин» на местных бензоколонках содержит 27% спирта. Половина автомобилей там неспециализированная, а половина с модификациями, — сообщил Михаил Ершов. — Среднеэтанольное топливо получает господдержку в Таиланде. Направление активно развивается в США.

Как рассказал ученый, в Бразилии для получения биоэтанола используется дешевый тростниковый сахар, в США — кукуруза. В России для этих целей можно перерабатывать дешевую фуражную пшеницу или отходы древесины.

Российский автопром уже начал развивать биотопливные технологии. Недавно «АвтоВАЗ» разработал автомобиль, который работает на биогазе.

— Мы, единственные в России, выпускаем серийный легковой автомобиль на метане — LADA Vesta CNG. Он появился осенью прошлого года. — сообщил «Известиям» представитель «АвтоВАЗа» Сергей Ильинский.

Во ВНИИ НП не думают, что биоэтанол в России может быть универсальным топливом для массового потребления.

— Но для отдельных регионов это вполне возможно. Например, на Северном Кавказе много простаивающих спиртовых заводов. Наверное, там это вариант неплохой, — отметил Михаил Ершов.

Североосетинская компания «Миранда», производившая биоэтанол, отказалась от этого направления и сосредоточилась на глубокой переработке зерна.

— Сегодня стоимость литра 92-го бензина — около 39 рублей. Биоэтанол без налогов обошелся бы около 35 рублей. Но с налогами получается существенно дороже, — отметил замгендиректора «Миранды» Заур Маргиев.

Президент Российской биотопливной ассоциации Алексей Аблаев считает разработки ВНИИ НП перспективными только в случае, если в нашей стране откажутся от акцизов для топливного спирта.

— Сейчас государству все равно: 40% спирта в бензине или в воде. Биоэтанол и водка облагаются акцизом одинаково. Поэтому экономически биотопливо мало кому интересно. — заявил Аблаев. — В некоторых странах, включая Казахстан, Белоруссию, Украину, все иначе. Там такое топливо можно производить и использовать. Особенно биоэтанольные смеси популярны на Украине, где топливо значительно дороже, чем у нас.

Сейчас ставка акциза в России для крепкой алкогольной продукции — 523 рублей за 1 л безводного этилового спирта.

— Мы начали заниматься этим направлением, когда баррель нефть стоил $150. А когда цена упала в три раза, отложили проект. Экономически это невыгодно. В Европе и США такое топливо активно используют. Не думаю, что цена биотоплива там существенно ниже бензина, но на Западе за экологию борются. Там другие приоритеты, — заявил главный технолог компании «Русфермент» Михаил Чурмасов.

При этом, по мнению Алексея Аблаева, биоэтанол хорош тем, что он помогает сдерживать аппетиты нефтяных компаний.

Александр Колесников
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Зураб Джавахадзе


iz.ru



Модератор: alcoexpert Просмотров: 1 015 Категория: Новости / Производство

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа

РГ: Дорого и сердито: какой алкоголь будем пить после повышения акцизов на вино

Импорт вина продолжил расти и в 2024 году. Но все изменится с 1 мая, когда втрое поднимутся акцизы. При этом повышение пошлин на вино из недружественных стран в прошлом году уже привело к росту цен: в магазинах не осталось недружественных вин дешевле 250 рублей, а за импортом подтягиваются и цены на российские вина. Все это вряд ли приведет к росту потребления вина - покупатели, скорее всего, будут переходить на пиво или коктейли, считают эксперты.




//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Винный “Кубок Экспертов” начинает прием образцов

Команда Yudich Production объявляет “винную волну” Кубка Экспертов - нового открытого российского дегустационного Конкурса. Цели и задачи Конкурса озвучил его основатель и организатор Юрий Юдич, в интервью редакции Алкоэксперт.


Российский конкурс сомелье 2024

Российская Ассоциация Сомелье ежегодно проводит масштабное и важное событие – «Российский конкурс сомелье». 29-30 марта в Центре Международной Торговли в Москве соберутся сильнейшие из лучших профессионалов винной сферы.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//