alcoexpert.ru » Новости » Как будут меняться форматы магазинов?
|
||||||||||||||||
Как будут меняться форматы магазинов?
Растущая конкуренция и развитие интернет-торговли заставляют ритейлеров искать новые ниши и рынки. Как при этом будут меняться традиционные форматы магазинов, обсудили участники рынка на форуме Food Business Russia 2018. Сети присматриваются к формату «супермаркет» и считают его перспективным для развития в ближайшее время. Так, «Лента» начала строить супермаркеты только несколько лет назад, «Азбука вкуса» активно развивается в регионах, X5 Retail Group вкладывает средства в редизайн «Перекрестков». По мнению Ивана Федякова, гендиректора Infoline, успех формата связан с низкой базой — сейчас доля супермаркетов в России не очень велика. Марита Коскинен, заместитель генерального директора сети Prisma, сообщила, что компания планирует в ближайшее время развиваться именно в сегменте «супермаркет». В скором времени ритейлер планирует открыть первый супермаркет площадью 400 кв. м. в Санкт-Петербурге. Сеть собирается занять среднюю нишу между магазинами у дома и премиальными супермаркетами вроде «Азбуки вкуса». В ближайшее время никаких особенных изменений в формате «у дома» эксперты не ожидают. По мнению Федякова, даже сокращение инвестиционной программы «Магнита» не окажет сильного влияния. Доля «Магнита» и X5 вместе составляет 2/3 рынка. — Не думаю, что у других игроков есть потенциал занять нишу, даже если ее освободит «Магнит». На всех фронтах высокая конкуренция, и инвестиционные возможности у большинства компаний весьма и весьма ограничены, — пояснил эксперт. Самые переломные тренды прогнозируются в формате «гипермаркет». С одной стороны, этот формат очень популярен в России из-за широкого ассортимента и низких цен. Так, по словам Федякова, за последние годы создан огромный парк продуктовых гипермаркетов — их сейчас в России больше 1000. С другой стороны, набирают популярность интернет-магазины. По мнению эксперта, гипермаркеты не будут закрываться под давлением онлайн-ритейла, но им придется включать интернет-каналы в свою бизнес-модель . Например, в Европе популярен сервис дистанционного заказа продуктов. Покупатель формирует заказ, а потом просто заезжает забрать его. Во Франции доля таких продаж в обще выручке достигает 10%. Марита Коскинен также отмечает, что тяжелее всего с интернет-магазинами будет конкурировать нон-фуд гипермаркетам. По ее мнению, из таких магазинов исчезнет крупная бытовая и кухонная техника, но останутся товары повседневного употребления. В России компания Prisma откажется от развития продуктовых гипермаркетов. В Финляндии этот формат держится, потому что 80% покупателей лояльны бренду, а доля рынка Prisma составляет около 50%. В России в этом сегменте компании работать тяжело. Одним из направлений эволюции гипермаркетов будет предоставление дополнительного покупательского опыта. Сейчас мало просто представить широкий ассортимент товара — это покупателю могут предложить и интернет-магазины. Татьяна Федорович, директор по региональным закупкам «Ашан», отметила, что гипермаркет должен становиться зоной для приятного проведения времени. — Если мы создадим удовольствие от покупки, клиент вернется, потому что средняя корзина в гипермаркете будет дешевле чем в магазине у дома, — отметила Федорович. Сети будут изменять свои традиционные форматы по мере выхода в регионы. По словам Татьяны Федорович, чем глубже ритейлер заходит в регион, тем меньше населения в городах. Соответственно, от гипермаркетов идет переход к супермаркетам, а затем к супермаркетам у дома. О развитии форматов розничной торговли вы также можете прочитать в цикле материалов, который создается Retail.ru в сотрудничестве с Кирой и Рубеном Канаян из группы компаний «Kanayan Retail & Development Consulting». Артем Сергеев, www.Retail.ru Модератор: alcoexpert Просмотров: 1 087 Категория: Новости / Ритейл |
Всероссийская алкогольная выставка Wine Club ShowВ Санкт-Петербурге пройдет Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show в новом для индустрии формате. Всероссийская акция «Дни российских вин» стартует 15 апреляВ понедельник, 15 апреля в 14:00, состоится торжественное открытие весеннего этапа Всероссийской акции «Дни российских вин». Весенний этап акции продлится с 15 апреля по 31 мая.
|
|||||||||||||||