КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Как будут меняться форматы магазинов?

Как будут меняться форматы магазинов?

Опубликовано:  17:09 - 4 марта 2018

Растущая конкуренция и развитие интернет-торговли заставляют ритейлеров искать новые ниши и рынки. Как при этом будут меняться традиционные форматы магазинов, обсудили участники рынка на форуме Food Business Russia 2018.

Как будут меняться форматы магазинов?

Сети присматриваются к формату «супермаркет» и считают его перспективным для развития в ближайшее время. Так, «Лента» начала строить супермаркеты только несколько лет назад, «Азбука вкуса» активно развивается в регионах, X5 Retail Group вкладывает средства в редизайн «Перекрестков». По мнению Ивана Федякова, гендиректора Infoline, успех формата связан с низкой базой — сейчас доля супермаркетов в России не очень велика.

Марита Коскинен, заместитель генерального директора сети Prisma, сообщила, что компания планирует в ближайшее время развиваться именно в сегменте «супермаркет». В скором времени ритейлер планирует открыть первый супермаркет площадью 400 кв. м. в Санкт-Петербурге. Сеть собирается занять среднюю нишу между магазинами у дома и премиальными супермаркетами вроде «Азбуки вкуса».

В ближайшее время никаких особенных изменений в формате «у дома» эксперты не ожидают. По мнению Федякова, даже сокращение инвестиционной программы «Магнита» не окажет сильного влияния. Доля «Магнита» и X5 вместе составляет 2/3 рынка.

— Не думаю, что у других игроков есть потенциал занять нишу, даже если ее освободит «Магнит». На всех фронтах высокая конкуренция, и инвестиционные возможности у большинства компаний весьма и весьма ограничены, — пояснил эксперт.

Самые переломные тренды прогнозируются в формате «гипермаркет». С одной стороны, этот формат очень популярен в России из-за широкого ассортимента и низких цен. Так, по словам Федякова, за последние годы создан огромный парк продуктовых гипермаркетов — их сейчас в России больше 1000. С другой стороны, набирают популярность интернет-магазины. По мнению эксперта, гипермаркеты не будут закрываться под давлением онлайн-ритейла, но им придется включать интернет-каналы в свою бизнес-модель . Например, в Европе популярен сервис дистанционного заказа продуктов. Покупатель формирует заказ, а потом просто заезжает забрать его. Во Франции доля таких продаж в обще выручке достигает 10%.

Марита Коскинен также отмечает, что тяжелее всего с интернет-магазинами будет конкурировать нон-фуд гипермаркетам. По ее мнению, из таких магазинов исчезнет крупная бытовая и кухонная техника, но останутся товары повседневного употребления. В России компания Prisma откажется от развития продуктовых гипермаркетов. В Финляндии этот формат держится, потому что 80% покупателей лояльны бренду, а доля рынка Prisma составляет около 50%. В России в этом сегменте компании работать тяжело. Одним из направлений эволюции гипермаркетов будет предоставление дополнительного покупательского опыта. Сейчас мало просто представить широкий ассортимент товара — это покупателю могут предложить и интернет-магазины. Татьяна Федорович, директор по региональным закупкам «Ашан», отметила, что гипермаркет должен становиться зоной для приятного проведения времени.

— Если мы создадим удовольствие от покупки, клиент вернется, потому что средняя корзина в гипермаркете будет дешевле чем в магазине у дома, — отметила Федорович.

Сети будут изменять свои традиционные форматы по мере выхода в регионы. По словам Татьяны Федорович, чем глубже ритейлер заходит в регион, тем меньше населения в городах. Соответственно, от гипермаркетов идет переход к супермаркетам, а затем к супермаркетам у дома.

О развитии форматов розничной торговли вы также можете прочитать в цикле материалов, который создается Retail.ru в сотрудничестве с Кирой и Рубеном Канаян из группы компаний «Kanayan Retail & Development Consulting».

Артем Сергеев, www.Retail.ru



Модератор: alcoexpert Просмотров: 1 087 Категория: Новости / Ритейл

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа


//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show

В Санкт-Петербурге пройдет Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show в новом для индустрии формате.


Всероссийская акция «Дни российских вин» стартует 15 апреля

В понедельник, 15 апреля в 14:00, состоится торжественное открытие весеннего этапа Всероссийской акции «Дни российских вин». Весенний этап акции продлится с 15 апреля по 31 мая.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//