КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Японцы научились получать сверхпроводники с помощью алкоголя

Японцы научились получать сверхпроводники с помощью алкоголя

Опубликовано:  14:11 - 9 марта 2011

Японские ученые впервые показали, что предварительная выдержка в различных сортах алкоголя придает материалам на основе железа свойство сверхпроводимости гораздо быстрее, чем при простой выдержке на воздухе, что может быть использовано промышленных технологиях получения сверхпроводников, сообщается в статье исследователей, опубликованной в журнале Superconductor Science and Technology.

Японцы научились получать сверхпроводники с помощью алкоголя

Наибольшего эффекта ученым под руководством Йошихико Танако (Yoshihiko Takano) из Национального института наук о материалах в Японии удалось добиться с помощью красного вина.

В эксперименте было также задействовано белое вино, виски, пиво, японские алкогольные напитки на основе риса - сётю и саке, а также смесь воды и этилового спирта в качестве контрольного образца. Ученым пока не понятен механизм действия алкоголя на материалы, однако, судя по тому, что разные сорта напитков оказали совершенно разный эффект, заметно превышающий эффект смеси спирта с водой, этиловый спирт играет в нем не самую важную роль.

Сверхпроводники на основе железа, так называемые халькогениды FeX, где в качестве второго компонента могут выступать, сера, селен или теллур, обладают крайне простым составом и кристаллическим строением. Они были открыты сравнительно недавно и сразу приковали к себе интерес ученых.
Японцы научились получать сверхпроводники с помощью алкоголя

Обычно подобные материалы становятся сверхпроводящими после продолжительной выдержки на воздухе, как правило, в течение месяцев, однако, как показали японские специалисты, выдержки при повышенной температуре - 70 градусов Цельсия - в алкоголе в течение 24 часов достаточно, для того, чтобы добиться заметно более высокой сверхпроводимости.

Выдержка на воздухе осуществляется для подавления так называемого магнитного упорядочения внутренней структуры сверхпроводника - упорядочения магнитных моментов образующих его атомов или молекул - которое препятствует появлению сверхпроводимости. Достигается это путем встраивания дефектов в структуру, которыми могут быть атомы кислорода, заменяющие атомы серы в одной или нескольких соседних позициях.

Выдержка на воздухе позволяет ввести нужное количество таких дефектов в течение нескольких месяцев, однако использование алкоголя позволяет существенно ускорить процесс. По мнению ученых, химические компоненты алкоголя каким-то образом облегчают вхождение кислорода в структуру, или же обеспечивают внедрение других микроэлементов, которые в достаточно высоком количестве содержатся в вине.

Выяснить этот эффект помогут дальнейшие исследования полученных подобным образом сверхпроводников.

rian.ru



Модератор: alcoexpert Просмотров: 1 738 Категория: Новости / В мире

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО



//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

«Винный Гид Продэкспо-2024» подводит итоги. ФОТО

Международный дегустационный конкурс «Винный Гид Продэкспо-2024», проведенный Yudich Production под эгидой продовольственного Форума страны «ПРОДЭКСПО», завершен. Подводим итоги и объявляем победителей.


«АлкоКонгресс-2024» дал анализ развития отрасли

Одним из крупных отраслевых мероприятий на проходящей в «Экспоцентре» международной выставке «Продэкспо-2024» стала XIX Всероссийская конференция по проблемам алкогольного рынка «АлкоКонгресс-2024».



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Вопросы юристу

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//