КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Дробиз: Почему данные о падении продаж водки в России не соответствуют действительности

Дробиз: Почему данные о падении продаж водки в России не соответствуют действительности

Опубликовано:  15:27 - 23 января 2018

Вадим Дробиз, Директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя

Дробиз: Почему данные о падении продаж водки в России не соответствуют действительности

«Интерфакс» со ссылкой на Национальный союз защиты прав потребителей сообщал, что продажи водки в России в 2017 году упали на 16,6% — до 67,5 млн декалитров.

Это просто фейк, поясню, в чем дело. В 2016 году учет велся Росстатом, они вели очень приблизительный учет, у них не было данных продаж с каждой торговой точки, они аппроксимировали, то есть брали выборочно, умножали на количество точек и так далее. Поэтому неточность была большая.

С 2017 года учет перешел к системе ЕГАИС, где учитывается каждая бутылка. Но в течение первого полугодия 2017 года не учитывалась сельская розница. С 1 июля 2016 года начала работать городская розница, год она отрабатывалась, и только через год начала работать сельская розница в этой системе, то есть учет сельской розницы был только в течение второго полугодия 2017 года, а это как минимум 15% неучтенных продаж, а то и больше.

Поэтому я думаю, что в худшем случае продажи водки остались на прежнем уровне, в лучшем — выросли. В пользу роста продаж говорит хотя бы то, что сбор акцизов крепкого алкоголя вырос в прошлом году примерно на 12%, а ставка выросла на 5%, таким образом, чистый прирост составил более 7%.

Это означает, что рост продаж однозначно есть, потому что производители в прошлом году на склад не работали. Данные по снижению продаж были получены из-за несоответствия систем учета и неграмотного анализа. Сравнивать с прошлым годом продажи нельзя, реально сравнивать мы сможем только со второго полугодия 2018 года (со вторым полугодием 2017 года), тогда будет полноценная статистика.

Полагаю, что продажи коньяка в прошлом году, скорее всего, также выросли. Судя по тому, что производство выросло примерно на 10%, и импорт вырос примерно на 25%, так что, наверно, продажи выросли процентов на 10, не меньше.

rns.online



Модератор: alcoexpert Просмотров: 1 430 Категория: Новости / Мнения

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа

РГ: Дорого и сердито: какой алкоголь будем пить после повышения акцизов на вино

Импорт вина продолжил расти и в 2024 году. Но все изменится с 1 мая, когда втрое поднимутся акцизы. При этом повышение пошлин на вино из недружественных стран в прошлом году уже привело к росту цен: в магазинах не осталось недружественных вин дешевле 250 рублей, а за импортом подтягиваются и цены на российские вина. Все это вряд ли приведет к росту потребления вина - покупатели, скорее всего, будут переходить на пиво или коктейли, считают эксперты.




//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Винный “Кубок Экспертов” начинает прием образцов

Команда Yudich Production объявляет “винную волну” Кубка Экспертов - нового открытого российского дегустационного Конкурса. Цели и задачи Конкурса озвучил его основатель и организатор Юрий Юдич, в интервью редакции Алкоэксперт.


Российский конкурс сомелье 2024

Российская Ассоциация Сомелье ежегодно проводит масштабное и важное событие – «Российский конкурс сомелье». 29-30 марта в Центре Международной Торговли в Москве соберутся сильнейшие из лучших профессионалов винной сферы.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//