КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000 О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Сколько тратят на выпивку в российских мегаполисах: исследование «ФедералПресс»

Сколько тратят на выпивку в российских мегаполисах: исследование «ФедералПресс»

Опубликовано:  17:13 - 28 декабря 2017

К Новому году редакция «ФедералПресс» и Институт стратегических коммуникаций и социальных проектов подготовили исследование, посвященное продажам алкоголя в крупнейших городах России. Как выяснилось, официальные данные существенно разнятся: затраты на спиртное на одного совершеннолетнего жителя отличаются втрое, набор предпочитаемых напитков также зависит от региона. Все подробности исследования – в материале «ФедералПресс».

Сколько тратят на выпивку в российских мегаполисах: исследование «ФедералПресс»

В основу работы легли открытые данные Росстата по объему розничных продаж алкоголя и количеству населения. Как выяснилось, больше всего тратят в Краснодаре: один совершеннолетний житель в течение года покупает спиртного на 32,3 тысячи рублей. Это намного опережает показатели Нижнего Новгорода (21,7 тысячи) и Казани (19,8 тысячи). Разгадка может быть связана с тем, что Краснодар является одним из главных туристических центров России, так что значительную часть алкоголя приобретают приезжие. Стоит отметить, что на одного взрослого краснодарца приходится 32 бутылки вина – больше, чем на жителя любого другого мегаполиса. По среднедушевому потреблению пива столица Кубани находится на третьем месте, водки – на четвертом. Учитывая, что в 2018 году ей предстоит отметить 225-летие, можно ожидать новых «рекордов».

В число «лидеров» попали сразу три мегаполиса Приволжья. Так, средний житель Нижнего Новгорода за год выпивает 73 литра пива, 11 литров водки и 17 литров вина. Ненамного отстала Пермь (67 литров пива, 10,5 литра водки и почти 14 литров вина. Казань выбилась в единоличные лидеры по продажам водки (примерно 13 литров на человека), но отстала по вину и пиву.
Сколько тратят на выпивку в российских мегаполисах: исследование «ФедералПресс»

Москва и Санкт-Петербург заняли соответственно седьмое и пятое места по средним тратам на алкоголь, зато по потреблению спиртного они находятся во второй половине таблицы. Это говорит о том, что в столицах употребляют более дорогие напитки, чем в провинции. Напротив, Уфа, вышедшая на пятое место по водке и пиву, получила всего девятое место по расходам.

К наиболее «трезвым» мегаполисам как по уровню затрат, так и по потреблению спиртного относятся Омск, Челябинск и Красноярск. По официальным данным, взрослые жители этих городов пропивают в среднем менее двенадцати тысяч в год. Впрочем, это может говорить о низком качестве сбора информации или о большом количестве продаж контрафактной продукции.
Сколько тратят на выпивку в российских мегаполисах: исследование «ФедералПресс»

«Системы учета продажи алкоголя совершенствуются с каждым годом, и официальные цифры продаж все больше похожи на действительность, однако учитывая некоторую задержку предоставления информации Росстатом, наиболее показательные и интересные цифры мы увидим в следующем году», – сообщил корреспонденту «ФедералПресс» специалист Института стратегических коммуникаций и социальных проектов Арсений Никифоров.

Источник в Росалкогольрегулировании сообщил корреспонденту «ФедералПресс», что сроки публикации статистики в Росстате задерживаются, так как полученные от надзорных органов цифры «прогоняют» через определенную методику. На обработку, анализ и публикацию данных уходит много времени. При этом источник посетовал, что достоверность цифр, полученных после обработки Росстатом, вызывает сомнения в ведомстве.

Александр Калинин, Екатерина Кириченко

fedpress.ru

Модератор: alcoexpert Просмотров: 907 Категория: Новости / Алко 40


//Мнения
//Новости



//КАЛЕНДАРЬ

ProWineChina, Вино из России, культурная миссия в Шанхае. ФОТО

Чайковский и Рубинштейн, Хачатурян и Свиридов – легендарные русские композиторы помогли российским виноделам донести нюансы произведений винного искусства на выставке ProWineChina, которая прошла с 12 по 14 ноября в Шанхае. Своими впечатлениями о мероприятии делится Юрий Юдич, главный редактор группы АЛКОЭКСПЕРТ, побывавший на месте событий.


Алкогольный рынок: точки роста на «ПРОДЭКСПО-2020»

Статистические данные по алкогольному рынку за 2019 год весьма противоречивы – с одной стороны, в первом полугодии почти все сегменты отрасли демонстрировали рост показателей производства, хотя розничные продажи отдельных категорий продукции снижались. Проверить изменчивые данные сухой статистики игроки отрасли смогут на главном для алкогольного рынка отраслевом событии - «ПРОДЭКСПО-2020».


Продолжается прием заявок на «Винный Гид ПРОДЭКСПО-2020»

Организаторы главного продовольственного Форума страны «ПРОДЭКСПО-2020» и коммуникационная группа КИТМЕДИА продолжают прием заявок на международный дегустационный конкурс ВИННЫЙ ГИД ПРОДЭКСПО-2020.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы
//Вопросы юристу

Товарные знаки алкогольной продукции: регистрация, использование и защита

Привлечь внимание потребителя к своему товару и повысить узнаваемость алкогольной продукции на рынке позволяет собственный товарный знак. В настоящее время со снижением уровня продаж алкогольной продукции на российском рынке и ужесточением конкуренции участились случаи недобросовестного использования чужих товарных знаков при маркировке алкогольной продукции, а также введения алкогольной продукции в оборот в упаковке, внешне напоминающий продукцию чужого популярного бренда.



//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//