КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Мировой водочный рейтинг

Мировой водочный рейтинг

Опубликовано:  12:52 - 3 марта 2011

Авторитетный американский отраслевой журнал Impact подвел итоги прошедшего 2010 года для алкогольного рынка, признав его годом «большого возвращения» ведущих мировых брендов после кризисных 2008—2009 годов. Пятерка мировых лидеров по производству крепкого алкоголя в наиболее престижной категории премиум, в которую входят компании Diageo, Pernod Ricard, Baccardi, Brown-Forman и Beam Global, продемонстрировала рост продаж в 2010 году, хотя годом ранее их показатели были в отрицательной зоне.

Мировой водочный рейтинг

Абсолютным лидером мирового рынка в премиальном сегменте остается группа Diageo с 85,8 млн 9-литровых кейсов, что на 1,6% больше, чем годом ранее. Наибольший рост объема продаж продемонстровали Beam Global (6,5%) и Moet Henessy (9,5%). Имеющая российские корни SPI Group (владелец водочного бренда Stolichnaya на большинстве мировых рынков) вошла в 20 крупнейших международных производителей премиального алкоголя, несмотря на падение показателей на 3%, до 3,1 млн кейсов. Это позволило компании Юрия Шефлера занять 19-е место в списке ведущих производителей.

Пятерка самых успешных премиальных алкогольных брендов остается неизменной на протяжении нескольких последних лет. По прежнему безоговорочным лидером является водка Smirnoff (Diageo) с 24,8 млн кейсов в 2010 году, далее идут ром Bacardi (19,3 млн), виски Johny Walker (Diageo — 16,2 млн), водка Absolut (Pernod Ricard — 10,9 млн), виски Jack Daniels (Brown-Forman — 99 млн).

В топ-50 самых продаваемых премиальных алкогольных брендов попали и две русские марки. Но если Stolichnaya (SPI Group) постепенно сдает позиции, опустившись за два года с 31-го на 27-е место, то «Русский стандарт» с каждым годом демонстрирует все более уверенный рост. В свежем рейтинге Impact водка Рустама Тарико расположилась уже на 39-м месте (44-е место два года назад) с результатом 2,5 млн кейсов, что на 13,4% больше, чем годом ранее. Если подобная тенденция роста сохранится, то «Русский стандарт», претендующий на звание «главной русской водки» на международном рынке, сможет опередить своего исторического конкурента Stolichnaya уже в 2012 году.

Наиболее впечатляющие темпы роста за последние два года среди премиальных алкогольных брендов, по данным Impact, продемонстрировал французский водочный бренд Pinnacle (компания White Rock Distilleries), японский виски Suntory Kakubin, водки Eristoff (Bacardi), Svedka (Constellation) и ирландский виски Jamesin (Pernod Ricard).

В топ-25 самых быстро растущих непремиальных алкогольных брендов попала единственная российская водочная марка «Ямская», продемонстрировавшая рост продаж в 2010 году на 21%, достигнув показателя 2,6 млн кейсов.

Представительство России в рейтинге топ-100 Impact самых продаваемых крепких алкогольных напитков в мире вне зщависимости от ценового сегмента существенно сократилось. В свежем списке по непонятным причинам отсутвуют марки компании «Синергия» («Беленькая» и «Мягков»), ранее занимавшие места в середине рейтинга, а также марки «Славянская» (ГК «Гросс»), из-за финансовых проблем компании-правообладателя, и «Журавли» (CEDC).

Самый популярный из российских брендов — — за два года опустился с 11-го на 15-е место в рейтинге, чему способствовало падение продаж в 2010 году на 4,6%. В водочной категории «Зеленая марка» уступила свое 2-е место быстро растущему украинскому бренду «Хлебный дар» (компания «Баядера»), который вырос за год еще на 20,7%, до 12,3 млн кейсов, несмотря на то что в прошлом году специалисты прогнозировали, что эта марка достигла потолка роста.

Все представленные в рейтинге отечественные водочные бренды в 2010 году продемонстрировали отрицательную динамику: это касается и «5 озер» (-1,5%), и «Путинка» (-3%), и «Парламент» (-5%). На этом фоне цифры роста «Ямской» и «Русского стандарта» выглядят вполне внушительно.

По материалам rbcdaily.ru



Модератор: alcoexpert Просмотров: 11 608 Категория: Новости / В мире

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО



//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

30 марта: СЕТ-3. Дегустариум от Юрия Юдича: Винный ГИД ПРОДЭКСПО - победители

Юрий Юдич и его ДЕГУСТАРИУМ на 30 марта: 10 вин + “Темная лошадка” из крепкого алкоголя. Скидка 10% по промокоду ВИНОСКОП.


«Продэкспо Wine»: винное царство на планете «ПРОДЭКСПО». ВИДЕО

Вместе с самой крупной российской продовольственной выставкой подводит итоги и салон «Продэкспо Wine».



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы
//Вопросы юристу

Провокация продажи алкоголя несовершеннолетним как недобросовестная конкуренция

Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ запрещена продажа алкогольной продукции несовершеннолетним (ст. 16 Закона), а частью 2.1. ст. 14.16 Кодекса об административных правонарушениях за данное деяние установлена административная ответственность. Упомянутые правовые нормы направлены на профилактику развития алкогольных зависимостей у несовершеннолетних, на охрану их здоровья и нормального развития.








//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//