КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000 О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Траур по Леху Качиньскому, пожары и наводнения подкосили водочный бизнес

Траур по Леху Качиньскому, пожары и наводнения подкосили водочный бизнес

Опубликовано:  12:19 - 3 марта 2011

Президент CEDC УИЛЬЯМ КЕРИ вчера прокомментировал корреспонденту РБК daily Денису Пузыреву обнародованные днем ранее провальные финансовые результаты за 2010 год. Чистый убыток по US GAAP в прошлом году составил 92,9 млн долл. против 72,7 млн долл. чистой прибыли в 2009 году.

Траур по Леху Качиньскому, пожары и наводнения подкосили водочный бизнес

На этих новостях котировки CEDC на NASDAQ рухнули более чем на 30%, и сейчас цена одной акции составляет 13,8 долл. В пресс-релизе говорилось, что на российском рынке, в частности, CEDC столкнулась с «производственной проблемой», которая привела к остановке заводов на две недели в ноябре, в пиковый период продаж. В чем заключалась проблема, компания не поясняла.

— Г-н Кери, вы можете назвать причины ноябрьской остановки заводов CEDC в России? Что именно произошло?

— Проблема была связана с получением акцизных марок и условиями их использования. Мы должны были урегулировать этот вопрос с россий­скими госорганами, и пока проблема не была решена, мы не могли продолжать производство (по данным источников, знакомых с ситуацией в компании, CEDC не смогла вовремя получить марки в Росалкогольрегулировании и была вынуждена остановить свои крупнейшие заводы «Топаз» и «Парламент». — РБК daily).

— Что вы имели в виду, говоря в пресс-релизе о «незапланированных событиях», которые негативно повлияли на финансовые итоги компании в 2010 году?

— В числе событий, которые мы не могли предвидеть и которые крайне негативно сказались на нашем бизнесе, были аномальная жара в значительной части Европейской России летом 2010 года и масштабные лесные пожары. На польском рынке на наших результатах негативно сказался общенациональный траур, продолжавшийся несколько недель после трагической гибели президента Польши Леха Качиньского, а также наводнения, летом затронувшие большую часть территории страны, равно как и тот факт, что польский рынок водки еще не полностью оправился от недавнего кризиса.

— Почему компания получила такой значительный убыток в прошлом году? Может быть, это было связано с какими-то масштабными инвестициями CEDC, приобретениями новых активов?

— Решающими факторами, сформировавшими чистый убыток компании по итогам 2010 года, стали события, с которыми нам пришлось столкнуться в течение года и о которых сказано выше. Кроме того, CEDC инвестировала значительные средства в усиление наших позиций на рынке, в особенности на польском. И мы уже видим позитивный эффект от этих затрат: мы смогли нарастить нашу долю рынка в Польше относительно компаний-конкурентов на 5% всего за три месяца. Что касается российского рынка, то именно благодаря ему мы увеличили чистые продажи в 2010 году. В России этот показатель у нас вырос на 8% в четвертом квартале, увеличилась доля рынка (общая выручка CEDC в прошлом году достигла 711,5 млн долл., прибавив 3%. — РБК daily).
Дополнительные материалы

«В пресс-службе Росалкогольрегулирования не стали комментировать причины временного отсутствия марок у CEDC, объяснив это тем, что такая информация является закрытой. При этом в ведомстве отметили, что основная причина отказов со стороны Росалкоголя, как правило, связана с непредоставлением компаниями достоверной информации об уже выданных марках. «В большинстве случаев это не связано с каким-то умыслом, речь идет о разного рода технических ошибках в поданных документах, — отметили в Росалкоголе. — В этих случаях у компаний запрашивается дополнительная информация». Если с новыми документами все в порядке, марки выдаются незамедлительно. Процедура их выдачи жестко регламентирована не только по документам, но и по срокам. Никаких серьезных сбоев в этой процедуре по вине службы не было, заверили в Росалкоголе.»

Траур по Леху Качиньскому, пожары и наводнения подкосили водочный бизнес

Международный холдинг CEDC со штаб-квартирой в Варшаве является одним из крупнейших мировых производителей крепкого алкоголя. В 2008—2011 годах компания приобрела крупные алкогольные активы в России: компании «Русский алкоголь», «Парламент» и Whitehall. Общая сумма вложений в российские покупки — свыше 1 млрд долл. Основные водочные бренды: «Зеленая марка», «Журавли», «Ямская», «Маруся», «Парламент» и др.

rbcdaily.ru



Модератор: alcoexpert Просмотров: 1 470 Категория: Новости / Алко 40

//Новое на сайте







//Винный гид ПРОДЭКСПО



//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Винный ГИД ПРОДЭКСПО - 2021. Победители. ФОТО

Организаторы опубликовали итоги Prodexpo International Wine Competition-2021


Sélections Mondiales des Vins Canada принимает заявки до 1 августа

Крупнейший международный винный конкурс в Северной Америке приглашает к участию.



//Вопросы юристу

Провокация продажи алкоголя несовершеннолетним как недобросовестная конкуренция

Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ запрещена продажа алкогольной продукции несовершеннолетним (ст. 16 Закона), а частью 2.1. ст. 14.16 Кодекса об административных правонарушениях за данное деяние установлена административная ответственность. Упомянутые правовые нормы направлены на профилактику развития алкогольных зависимостей у несовершеннолетних, на охрану их здоровья и нормального развития.



//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//