alcoexpert.ru » Новости » В России торопятся регистрировать региональные бренды
|
||||||||||||||||
В России торопятся регистрировать региональные бренды
Опыт «Вологодского масла» и «Оренбургского пухового платка» заинтересовал предпринимателей Интерес к регистрации региональных брендов значительно вырос. По данным Роспатента, с которыми ознакомились «Известия», за первые девять месяцев этого года было рассмотрено заявок на регистрацию наименования места происхождения товара (НМПТ) почти в четыре раза больше, чем за аналогичный период 2016 года. Количество новых заявок на регистрацию НМПТ увеличилось на 36%. Подобный всплеск активности эксперты связывают с успешной государственной политикой по развитию и защите географических брендов, которые могут стать главным драйвером развития для местности, к которой привязаны. За первые девять месяцев 2017 года было рассмотрено в четыре раза больше заявок на регистрацию наименования места происхождения товара, чем за аналогичный период годом ранее. Если в 2016-м было рассмотрено 18 заявок, то в этом году уже обработали 85. Также на 36% выросло количество поданных заявок. Еще 49 географических брендов ожидают регистрации в этом году. Согласно существующим правилам, НМПТ представляет собой защищенное обозначение, в котором содержится упоминание географического наименования (от страны до сельского поселения). Такие обозначения используются в отношении товаров, ставших известными благодаря привязке к определенным регионам. В Роспатенте рост заявок на регистрацию наименования места происхождения товара объяснили многолетней деятельностью по популяризации интеллектуальной собственности в целом и разъяснению преимуществ регистрации НМПТ. — Власти регионов наконец-то увидели в НМПТ серьезный актив для успешного продвижения на рынке продукции региональных производителей, привлечения в регион туристов и инвестиций. В конечном счете это способствует развитию экономики региона, — рассказала заместитель руководителя Роспатента Любовь Кирий. Как она сообщила, на протяжении многих лет Роспатент направлял обращения абсолютно во все регионы. Служба информировала о преимуществах, которые может принести региону регистрация наименования места происхождения товара. Подобная политика уже дала первые результаты. — Например, НМПТ «Оренбургский пуховый платок» не использовалось долгое время, пока нам не удалось убедить власти региона в необходимости его возрождения. На протяжении нескольких лет Роспатент совместно с властями Вологодской области и объединением производителей «спасали» НМПТ «Вологодское масло». Это наименование для маркировки своих товаров одно время использовали даже иностранные производители, не говоря уже о многочисленных подделках внутри страны, — рассказала Любовь Кирий. Генеральный директор компании Transtechnology Наталья Золотых отметила, что тему значимости развития и защиты географических брендов уже несколько лет активно поднимают на разных площадках. — Как мы видим, это дало свои плоды. Региональные власти начинают активно поддерживать и развивать свои НМПТ. В отдельных регионах, например, малому бизнесу могут возместить расходы на регистрацию, — сообщила Наталья Золотых. Председатель экспертного совета Союза российских городов Андрей Максимов отметил, что рост количества заявок отражает более общую тенденцию, связанную с развитием малых городов. — Тема территориального маркетинга и местных брендов сегодня активно развивается. Это фактор успеха, особенно для малых городов. Если их особенность начинает звучать на федеральном уровне, это привлекает инвестиции, способствует развитию, — сообщил он. В то же время, как он отметил, некогда известные региональные бренды часто приходится возрождать с нуля. — Большинство брендов в 1990-е были вытравлены. То же «Вологодское масло» недавно заново восстановили как региональный бренд. Зачастую преемственности не осталось, но, как показывают удачные примеры, при наличии активной позиции всё можно воссоздать, — отметил он. Согласно открытым реестрам, Роспатентом сейчас зарегистрировано 168 наименований места происхождения товара. До недавнего времени интерес к ним был невелик, поскольку такая форма защиты давалась сразу ряду компаний. Если раньше необходимость делить бренд с соседями казалась обузой, то теперь пришло понимание, что развитие традиционных продуктов может стать весомым преимуществом на рынке. Павел Чернышов iz.ru Материал по теме >> Сертификаты бренда Made in Russia получили 11 компаний
Модератор: alcoexpert Просмотров: 935 Категория: Новости / Маркетинг |
Винный “Кубок Экспертов” начинает прием образцовКоманда Yudich Production объявляет “винную волну” Кубка Экспертов - нового открытого российского дегустационного Конкурса. Цели и задачи Конкурса озвучил его основатель и организатор Юрий Юдич, в интервью редакции Алкоэксперт. Российский конкурс сомелье 2024Российская Ассоциация Сомелье ежегодно проводит масштабное и важное событие – «Российский конкурс сомелье». 29-30 марта в Центре Международной Торговли в Москве соберутся сильнейшие из лучших профессионалов винной сферы.
|
|||||||||||||||