Selgros поборется с Metro в формате «кэш энд кэрри»
|
Опубликовано: 08:26 - 2 марта 2011
|
В Татарстан намерен выйти новый ритейлер — немецкая компания Selgros Cash&Carry. Он планирует открыть свой магазин в конце текущего года. Новичку предстоит побороться за покупателя с прямым конкурентом — Metro Group, который ранее заявил об открытии уже третьего своего магазина в республике. Эксперты считают, что Selgros к 2012 году сможет получить не более одного процента розничного товарооборота в республике, который составляет примерно 400 млрд руб. в год.
Сеть центров оптовой торговли Selgros Cash&Carry принадлежит немецкому холдингу REWE Group, владеющему также сетью супермаркетов Billa. В России на данный момент работают четыре гипермаркета Selgros — три в Московской области и один в Рязани. По данным «СПАРК-Интерфакс», выручка оператора российских магазинов сети ООО «Зельгрос» в 2009 году составила 1,7 млрд руб., чистая прибыль — 709 млн руб.
Ожидается, что открытие гипермаркета Selgros в Казани произойдет практически одновременно с открытием второго казанского магазина другого немецкого ритейлера — Metro Group. Как писал „Ъ“ 25 ноября 2010 года, он строится на Тихорецкой улице. Первый магазин этой компании в Казани на 8,5 тыс. кв. м был открыт в 2004 году. В 2006 году компания ввела в эксплуатацию гипермаркет в Набережных Челнах площадью 8 тыс. кв. м.
В ООО «Метро кэш энд кэрри» (операционная компания сети гипермаркетов Metro Cash&Carry в России) констатируют, что
«появление нового игрока в сегменте мелкого опта в Казани усилит конкуренцию в этой сфере». «Тем не менее рынок Казани в области предложений для малого и среднего бизнеса (целевая группа формата „кэш энд керри“) пока далек от насыщения, и Metro Cash&Carry видит потенциал для развития собственного бизнеса в столице Татарстана»,— сказала „Ъ“ пресс-секретарь «Метро кэш энд кэрри»
Оксана Токарева.
Аналитики говорят, что формат мелкооптовой торговли «кэш энд кэрри» в Татарстане развит слабо. Эксперт Агентства регионального развития
Сергей Лыков полагает, что
«две системы — Metro и Selgros — смогут успешно сосуществовать в Татарстане». «Вряд ли Selgros „оттянет“ покупателей из Metro. В этом сегменте пока еще просторно»,— сказал он „Ъ“. По его мнению, в результате доля Metro в общем товарообороте Казани превысит долю Selgros примерно втрое. Конкретные цифры господин Лыков назвать затруднился.
По мнению экспертов, вложения в проект Selgros окупит не позднее восьми лет. Сергей Лыков оценил сроки окупаемости в семь-восемь лет, Максим Клягин считает, что компания уложится в пять-шесть.
«Ритейлер намерен открыть магазины в четвертом квартале года, когда продажи идут наиболее интенсивно. Это весьма продуманно»,— отметил господин Лыков.
«До сих пор все проекты Selgros шли успешно»,— добавил он.
ъ
Модератор: Редакция
Просмотров: 3 198
Категория: Новости / Ритейл