КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Водка может подешеветь уже этой весной

Водка может подешеветь уже этой весной

Опубликовано:  11:39 - 3 марта 2011

Цены на водку в крупных торговых сетях могут стать ниже. Ритейлеры отмечают, что поставщики алкоголя стали предлагать скидки на продукцию до 20%, объясняя это желанием избавиться от излишков перед прохождением процедуры перелицензирования. В этом году ее придется пройти большинству производителей и оптовых продавцов спиртного. Что делать с продукцией на складе, если в лицензии будет отказано, никто до сих пор не знает.

Водка может подешеветь уже этой весной

Проблемы алкогольного рынка, связанные с перелицензированием, неожиданно обернулись удачей для крупных торговых сетей. Неуверенные в положительном решении Росалкоголя оптовики стремятся избавиться от излишков и согласны отдавать товар сетям на льготных условиях. Производители в свою очередь, опасаясь неплатежей со стороны дистрибьюторов, снизили им отгрузки, а чтобы не сокращать объемы продаж, вынуждены отдавать алкоголь ритейлерам напрямую на их условиях.

«Мы оказались в крайне неприятной ситуации, — заявил РБК daily топ-менеджер крупной алкогольной компании. — Снизив отгрузки дистрибьюторам из-за предстоящего перелицензирования, мы хотели компенсировать этот объем увеличением отгрузок в федеральные сети. »

Демпинг в условиях постоянного повышения себестоимости продукции компании невыгоден, однако она приняла условия сетей, не желая снижать объемы производства и проигрывать конкурентам битву на полках.

Представители федеральных торговых сетей отрицают факт выдвижения особых условий алкогольным поставщикам. При этом они подтверждают, что получают предложения о поставках спиртного с дисконтом. «Нам предлагают купить алкоголь со скидкой от 5 до 20%, — рассказал директор по корпоративным отношениям Х5 Retail Group Михаил Сусов . — Создается такое ощущение, что чуть ли не половина дистрибьюторов в ближайшее время прекратит свое существование».

«Мы сталкивались с ситуацией, когда испытывающие проблемы поставщики предлагают свой товар со скидками, которые доходят до 15%, — подтвердила руководитель дирекции по связям с общественностью «Вестера» Римма Ремизова. — Однако фанатичного сброса алкоголя компания пока не наблюдает».

Вице-президент компании «Винэксим» (бренд «Путинка») Станислав Кауфман отмечает, что производители и поставщики вынуждены соглашаться на условия сетей. «Водочный рынок является очень высококонкурентным, существует огромное количество компаний, которые с радостью займут места на полках федеральных сетей со своими брендами, заменив марки компаний, которые не смогли найти общий язык с крупными ритейлерами», — объясняет он. По мнению г-на Кауфмана, у производителей нет другого выхода, так как образовавшиеся излишки продукции надо куда-то отгружать.

Самые существенные скидки ритейлерам будут предоставлять именно те компании, у которых нет шансов пройти перелицензирование, заявил председатель правления Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров. «Верный признак подготовки к уходу из бизнеса — это когда компания начинает отгружать товар в розницу с каким-то фантастическим дисконтом, ломая рынок всем остальным, — говорит он. — Очевидно, что, если ты рассчитываешь работать и дальше, ты так делать не будешь».

По мнению руководителя отраслевого агентства ЦИФРРА Вадима Дробиза, ритейлеры могут объявить конкурсы среди поставщиков, добиваясь максимальных скидок.

Станислав Кауфман прогнозирует, что эта ситуация нанесет болезненный удар по несетевой рознице: произойдет существенный перекос цен, когда стоимость водки у крупных ритейлеров будет существенно ниже, чем в небольших магазинах. Однако дешевле 98 руб. за пол-литра легальной водки все равно не будет — это минимальная цена, введенная государством с 1 января 2011 года.

rbcdaily.ru



Модератор: Редакция Просмотров: 2 042 Категория: Новости / Ритейл

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа


//Видео

ПРОДЭКСПО-2025. Репортаж первый, почти китайский. ВИДЕО

Друзья, как вы знаете, всю прошлую неделю гремела выставка ПРОДЭКСПО. Отраслевой продовольственный Форум, самый крупный в России, на котором часть деловой программы организовывает наша команда. Мы организовали и провели конкурс «Винный Гид ПРОДЭКСПО», провели 19 мастер-классов по российскому вину. При всей этой занятости у нас нашлось время, чтобы снять несколько сюжетов об участниках ПРОДЭКСПО, представляем их Вашему вниманию.


//КАЛЕНДАРЬ

Стали известны результаты Винного Гида ПРОДЭКСПО-2025

Крупнейший российский международный конкурс вин и крепких спиртных напитков подвел итоги и провел награждение победителей.


«Время вина: Weekend»

22 и 23 февраля в Москве пройдет винный салон Артура Саркисяна и РБК «Время вина: Weekend», где гости смогут познакомиться с лучшими винами России, которые получили в «Гиде по российским винам» 2025 года оценку в 87 баллов и выше. В общей сложности будет представлено свыше 1 тыс. российских вин от более чем 100 виноделов. Во время мероприятия можно посетить 11 мастер-классов от винных экспертов и виноделов.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы
//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//