КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » «Отвертке» понижают градус

«Отвертке» понижают градус

Опубликовано:  14:29 - 27 сентября 2017

Подготовлен новый ГОСТ на слабоалкогольные напитки

«Отвертке» понижают градус

Новый ГОСТ на слабоалкогольные напитки может снизить градус таких популярных коктейлей, как «Отвертка», «Джин-тоник» и «Ром-кола». Если сейчас к слабоалкогольной продукции относятся напитки с крепостью до 9 градусов, то новые правила снизят ее до 7. В случае принятия ГОСТа Росстандартом все производители коктейлей в банках будут обязаны подчиниться этому требованию. Они считают, что понижение крепости всего на два градуса не окажет серьезного влияния на их деятельность. При этом социальные последствия будут благоприятными, ведь главные потребители такой продукции — женщины и молодежь.

Всероссийский научно-исследовательский институт пивоваренной, безалкогольной и винодельческой промышленности подготовил проект национального стандарта «Напитки слабоалкогольные. Общие технические условия», следует из базы данных Росстандарта. В институте «Известиям» пояснили, что ГОСТ касается такой алкогольной продукции, как «Отвертка», «Джин-тоник», и других подобных напитков. Стандарт должен заменить собой одноименный аналогичный, действующий с 2008 года. Специалисты сформировали ГОСТ, который согласуется с требованиями технического регламента на пищевую продукцию и закона «О госрегулировании производства и оборота этилового спирта...» (171-ФЗ). По их словам, устаревший документ не учитывает ряда практикующихся ныне норм.

Подготовленный стандарт предлагает понизить максимальную крепость напитка с действующих 9 градусов до 7. Алкогольная отрасль чувствительна к ГОСТам. В других сферах стандарты добровольны к применению, а производители спиртных напитков обязаны строго их выполнять. Сейчас требования по крепости слабоалкогольных напитков установлены ГОСТом и Налоговым кодексом, отметили в Росалкогольрегулировании. Статья 193 Налогового кодекса устанавливает акциз на слабоалкогольные напитки крепостью до 9 градусов — 418 рублей за 1 л безводного этилового спирта.

В институте добавили, что в новом стандарте предлагается запретить искусственный подсластитель, поскольку неизвестно, как подобные вещества взаимодействуют со спиртом. Также будет ограничена в использовании ортофосфорная кислота — это один из ингредиентов кока-колы и аналогичной продукции. В институте уверены, что существует много кислот, которые могут ее заменить, — например, лимонная.

Также проект стандарта оговаривает требования к маркировке, которая должна иметь надпись, предупреждающую о вреде потребления алкоголя. Конкретные напитки и их рецептуру в стандарте оговаривать не будут, перечислят лишь список общих требований к продукции. Сейчас производители еще могут внести корректировки в разработанный документ, после чего его обсудят на заседании технического комитета. В перспективе ГОСТ утвердят в Росстандарте. В агентстве на запрос «Известий» не ответили.

Согласно данным Единой межведомственной информационно-статистической системы (ЕМИСС), в январе–августе 2017 года было произведено 4,1 тыс. декалитров слабоалкогольных напитков. По отношению к аналогичному периоду прошлого года падение составило 49%.

В Национальном союзе производителей пива и напитков отметили, что предложение по уменьшению максимальной крепости слабоалкогольной продукции соответствует государственной политике по снижению потребления алкоголя. Разницу в несколько градусов потребители не ощутят, между тем такое решение ощутимо снизит общее потребление спирта, считают в союзе. Там добавили, что чаще всего слабоалкогольную продукцию покупают женщины и молодежь.

Глава Центра исследований федеральных и региональных рынков Вадим Дробиз отметил, что некрепкие напитки — социально опасный вид алкогольной продукции, с которой постоянно борются как депутаты, так и местные власти, периодически предлагая запретить розничную реализацию этого товара. В связи с этим производители «Отвертки» и «Джин-тоника» могут переориентировать производство на пивные и винные напитки.

Евгения Перцева

iz.ru



Модератор: M.editor Просмотров: 1 108 Категория: Новости / Маркетинг

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа

РГ: Дорого и сердито: какой алкоголь будем пить после повышения акцизов на вино

Импорт вина продолжил расти и в 2024 году. Но все изменится с 1 мая, когда втрое поднимутся акцизы. При этом повышение пошлин на вино из недружественных стран в прошлом году уже привело к росту цен: в магазинах не осталось недружественных вин дешевле 250 рублей, а за импортом подтягиваются и цены на российские вина. Все это вряд ли приведет к росту потребления вина - покупатели, скорее всего, будут переходить на пиво или коктейли, считают эксперты.




//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Винный “Кубок Экспертов” начинает прием образцов

Команда Yudich Production объявляет “винную волну” Кубка Экспертов - нового открытого российского дегустационного Конкурса. Цели и задачи Конкурса озвучил его основатель и организатор Юрий Юдич, в интервью редакции Алкоэксперт.


Российский конкурс сомелье 2024

Российская Ассоциация Сомелье ежегодно проводит масштабное и важное событие – «Российский конкурс сомелье». 29-30 марта в Центре Международной Торговли в Москве соберутся сильнейшие из лучших профессионалов винной сферы.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//