КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Эффект «сухого закона»: литовцы стали пить больше крепкого алкоголя

Эффект «сухого закона»: литовцы стали пить больше крепкого алкоголя

Опубликовано:  18:16 - 19 сентября 2017

Резкое повышение акцизов на алкоголь и рост цен на спиртное изменили привычки жителей Литвы

Эффект «сухого закона»: литовцы стали пить больше крепкого алкоголя

Рост акцизов на алкогольную продукцию способствовал изменению привычек потребления в Литве. Как сообщили ИА REGNUM сегодня, 19 сентября, в социологической компании по исследованию рынка Nielsen, хотя подорожание сократило количество продаж, все больше литовцев стали выбирать более крепкий алкоголь. Кроме прочего всё больше жителей Литвы покупают алкогольные напитки, когда едут за покупками за границу.

«Из-за растущих акцизов и запретов власти на торговлю алкоголь неизбежно должен был подорожать, не удивляет и снижение количества продаж. Мы видим, что больше всего упали продажи слабоалкогольных напитков, а крепкие напитки, водка или виски, потеряли очень мало. Между тем ликер или ром стали еще популярнее», — говорит глава Nielsen в странах Прибалтики Илона Лепп.

Больше всего поднялась средняя цена на вино (рост 33%) и пиво (рост 30%), но их продажи в июне-июле 2017 года, по сравнению с таким же периодом 2016 года, упали соответственно на 32% и 17%. И все-таки пиву удалось сохранить позиции самого популярного алкогольного напитка — треть от продаж алкогольного рынка, за ним следуют водка (20%) и вино (9,8%).

Средняя стоимость крепкого алкоголя выросла не так сильно, как стоимость слабоалкогольных напитков. Средняя цена на водку в сравнительный период понялась на 16%, на бренди и коньяк — на 11%, а на виски — на 8%. «Но не нужно особо радоваться из-за растущих цен и снижающихся продаж — жители Литвы не только слабый алкоголь меняют на крепкий, но и покупают алкоголь за границей», — отмечают социологи.

По данным Nielsen, в Польше хотя бы раз в месяц закупаются 7% жителей Литвы, а хотя бы раз в полгода — 16%. Чаще всего польские магазины посещают жители Алитусского и Мариямпольского районов — 36% из них отправляются за покупками в Польшу хотя бы раз в месяц, в Мариямпольском регионе таких 28%. Среди крупных городов лидирует Каунас — 9% жителей этого города раз в месяц закупаются в Польше, от них немного отстают жители Шяуляй (8%). 3% жителей столицы отправляют в Польшу на закупки хотя бы раз в месяц.

«Чаще всего Польша привлекает мужчин в возрасте 30−39 лет, проживающих в небольших городах или деревнях и зарабатывающих меньше средней зарплаты или среднюю зарплату. Если смотреть только на людей, потребляющих пиво хотя бы раз в месяц — то 19% из них раз в полгода отправляется за пивом в другую страну. Это необязательно означает, что люди едут только за дешевым пивом, но очевидно, что появляется новый стимул для поездок в Польшу», — говорит Лепп.

Похожие тенденции заметны и в Эстонии, где крепкий алкоголь дорожал в 2015 и 2016 годах. Соседняя Латвия воспользовалась этим, открыв у границы с Эстоний больше специализированных алкогольных магазинов. «Статистически прибыль специализированных алкогольных магазинов в Латвии в 2016 году выросла на 10% — это в первую очередь обусловлено именно приезжающими эстонцами. То же самое и с польскими магазинами — пока в Литве почти без исключения падают продажи алкоголя и достаточно сильно, это хотя бы отчасти будут компенсировать расходы литовцев, отправляющихся в Польшу. Согласно опросам, жителей Литвы больше волнует благополучие их семьи, а не экономика страны. Поэтому Польша становится одной из возможных альтернатив, помогающая сохранить устоявшиеся привычки потребления», — поясняет Лепп.

www.Regnum.ru



Модератор: alcoexpert Просмотров: 817 Категория: Новости / В мире

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа


//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show

В Санкт-Петербурге пройдет Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show в новом для индустрии формате.


Всероссийская акция «Дни российских вин» стартует 15 апреля

В понедельник, 15 апреля в 14:00, состоится торжественное открытие весеннего этапа Всероссийской акции «Дни российских вин». Весенний этап акции продлится с 15 апреля по 31 мая.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//