КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Все больше тратим на рестораны и развлечения

Все больше тратим на рестораны и развлечения

Опубликовано:  10:26 - 18 июля 2017

Первое, что бросается в глаза, — резкое снижение расходов на покупку продуктов питания. Если в 2000 году москвичи тратили на них свыше 41 процента семейного бюджета, то в прошлом, который считается кризисным, только 29.

Все больше тратим на рестораны и развлечения

— Это не значит, что мы стали меньше есть, — объясняет финансовый аналитик Агван Микаелян. — В номинальном, то есть рублевом, выражении расходы на продукты не снижаются, а часто даже растут, потому что сами продукты дорожают. Но если наши реальные денежные доходы увеличиваются, то доля продуктов в расходах, разумеется, снижается.

Кстати, судя по таблице, москвичи лучше всего жили в кризисном 2009 году. Расходы на продукты составляли в среднем пятую часть семейного бюджета. А расходы на покупку непродовольственных товаров в этом году были самыми высокими с начала ХХI века.

— Возможно, что москвичи, стремясь сберечь средства, просто вкладывали их в товары долгосрочного потребления: бытовую технику, автомобили, одежду — ну, скажем, шубы, — считает эксперт. — Это довольно распространенный в России способ сохранения средств. Вспомните, в 2015-м многие бросились скупать бытовую технику, чтобы потом ее перепродать. Но сделать это, как правило, не смогли.

Еще один явный тренд: за последние 16 лет мы резко (более чем в 1,5 раза) увеличили расходы на оплату услуг и развлечений. А расходы на рестораны и вообще питание вне дома выросли максимально — аж в 5,7 раза.

— Структура расходов год от года меняется, но в целом тенденция налицо: мы все меньше тратим на питание и все больше на, скажем так, «достойную жизнь», — считает кандидат экономических наук, преподаватель МГУ Виктор Петрищев. — Вряд ли мы стали больше пить. Да, доля расходов на алкоголь с 2009 года выросла вдвое.

Но я считаю, москвичи просто стали покупать более дорогие напитки: например, вино и коньяк вместо водки. При этом мы чаще ходим в кино и театры, на различные концерты, в салоны красоты и фитнес-центры. Чаще посещаем рестораны.

Все больше тратим на рестораны и развлечения

Хотя, как пояснил эксперт, большая часть расходов на питание вне дома — это не кутеж в каком-нибудь «Пушкине», а обычные бизнес-ланчи за 300–350 рублей. Но сам факт того, что все большее количество москвичей могут их себе позволить, говорит о росте их благосостояния.

— В то же время тренд последних четырех лет — рост доли расходов на продукты в семейном бюджете — довольно тревожный, — заявил Петрищев. — Возможно, правда, уже в нынешнем году эта доля начнет медленно сокращаться. Потому что доходы москвичей, согласно данным того же Росстата, в целом начинают расти.

Никита Миронов

vm.ru



Модератор: alcoexpert Просмотров: 994 Категория: Новости / HoReCa

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа


//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show

В Санкт-Петербурге пройдет Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show в новом для индустрии формате.


Всероссийская акция «Дни российских вин» стартует 15 апреля

В понедельник, 15 апреля в 14:00, состоится торжественное открытие весеннего этапа Всероссийской акции «Дни российских вин». Весенний этап акции продлится с 15 апреля по 31 мая.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//