КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Кахетинцы переходят на медовуху

Кахетинцы переходят на медовуху

Опубликовано:  17:30 - 22 февраля 2011

Винодельческий регион Кахетия скоро может сменить профориентацию. Производить мед во все времена было выгоднее, чем вино, а при действии российского эмбарго - тем более. Пасека при кахетинском монастыре Алаверди обзавелась новым французским оборудованием, которое способно выкачивать по 3-4 тонны нектарного продукта в день и обслуживать всех пчеловодов региона.

Нигде больше в Грузии такой медогонки нет и вряд ли будет: она стоит порядка 40 тысяч евро, и без помощи американского фонда "Вызовы тысячелетия" купить ее грузинам было бы не по карману.

Кахетинские виноделы известны на всё СНГ, а вот о местных пчеловодах даже в Грузии раньше никто особо не говорил. Теперь пасечники монастыря Алаверди - памятника грузинского средневекового зодчества - прославились на всю страну. У них в хозяйстве установили и презентовали новую французскую медогонку фирмы Thomas. Такой ни в Грузии, ни в соседних кавказских республиках нет, рассказал GeorgiaTimes Теймураз Гогоберидзе, председатель Ассоциации профессиональных пчеловодов страны.

- Во всем Закавказье нет такого оборудования. На нем распечатка сотов идет в полуавтоматическом режиме, то есть загрузка для центрифугирования, и потом выделение воска и меда из забруса. Можно сказать, что четыре машины объединены в один комплекс. До минимума сведен ручной труд. На выставках Международного конгресса Апимондии я такие установки видел. Они стоят от 40 до 80 тысяч евро. Примерно в 40 тысяч евро "Томас" кахетинцам и обошелся. Пусть грузинские пчеловоды хоть посмотрят, с каким оборудованием сейчас нужно иметь дело, какая у него производительность. Это последнее слово техники, с которым работают большие пчеловодческие комплексы. Для Грузии это очень важно. Хотя ни один пчеловод сам купить такое оборудование не сможет, - подчеркнул Гогоберидзе.

Монастырской пасеке просто крупно повезло. Она выиграла грант грузинской "дочки" американского фонда "Вызовы тысячелетия". В 2005 году эта финансовая организация взяла Грузию на поруки, пообещав вложить в ее развитие 295 миллионов долларов. В сфере агробизнеса за эти годы фонд Millenium Challenge-Georgia (MCG) спонсировал 280 грантовых проектов на 15,8 миллиона долларов. Еще столько же инвестиций было привлечено в порядке софинансирования. В основном, деньги были потрачены на помощь малым и средним предприятиям, а также на развитие сельскохозяйственных сервисных центров для фермеров, хотя оппозиция подозревает, что по назначению дошло не все. Пчеловоды Алаверди оказались в числе облагодетельствованных американцами предпринимателей.

- Как говорит наш митрополит Давид, в монастыре лучшие вино, мед и хлеб, - объяснил эту удачу.

georgiatimes.info



Модератор: Редакция Просмотров: 1 647 Категория: Новости / В мире

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО



//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Всемирная организация винного туризма представляет конкурс «Винная карта России»

Дирекция по России Всемирной организации винного туризма (GWTO) объявляет о проведении 21–23 мая 2024 года конкурса «Винная карта России». Цель мероприятия — создание уникальной винной карты, которая станет практическим пособием для представителей индустрии и информационным ресурсом для туристов.


Конкурс Gineration Challenge 2024

Внимание ‼ Барменам всей страны! 29 июня в Москве состоится конкурс барменов Gineration Challenge 2024.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//