Новые времена в региональной торговле
|
Опубликовано: 10:06 - 21 июня 2017
|
Итоги общего собрания Союза НСР в рамках Недели российского ритейла
Союзом независимых сетей России подведены итоги Общего собрания, состоявшегося в рамках крупнейшего форума розничной торговли – Недели российского ритейла. Основными темами мероприятия стали новые конкурентные форматы розничной торговли, их применимость в практике региогнального бизнеса, а также возможности консолидации региональных сетей в рамках совместных проектов.
В Общем собрании приняли участие собственники и топ-менеджеры более 50 розничных сетей, представлявших 46 регионов России. Мероприятие состоялось в Центре международной торговли в период проведения Недели российского ритейла – крупнейшего события в отрасли розничной торговли.
О финансово-экономическом контексте развития отрасли рассказал Председатель Координационного Совета Союза НСР Олег Пономарев. Он особо отметил завершение эпохи экстенсивного развития розницы в России. По прогнозам Олега Пономарева, в ближайшее время закончится активное строительство новых торговых объектов, будет возрастать конкуренция между основными игроками рынка. Сделки M&A возможны, скорее среди лидеров рынка. Поглощений региональных сетей федеральными игроками, как целостного бизнеса ждать не стоит.
В такой ситуации возрастает актуальность новых форм повышения конкурентоспособности, поиска форматов, четко ориентированных на собственную целевую аудиторию. В качестве примера Олег Пономарев привел «премиальный дискаунтер» Trader Joe’s – лидер рынка США по продаже органических и продуктов и товаров категории ФРЕШ. Портрет целевой аудитории сети красноречиво сформулирован: «бедный профессор университета».
О проблемах меняющегося потребительского рынка говорил в своем выступлении и Сергей Яшко, генеральный директор GFK Rus. Он отметил рост роли дискаунтеров на современном рынке и увеличение доли товаров, продаваемых со скидками. «Каждый пятый usd-to-rub/">рубль в России тратится на покупку товаров по акциям и это не предел. В Европе есть рынки с долей промо 40-50%», - подчеркнул Сергей Яшко. В качестве позитивного примера успешного развития на конкурентном рынке был рассмотрен опыт сети «ВкусВилл».
Проблемы законодательного регулирования рынка продовольствия участники Общего собрания, в частности, обсудили с Николаем Власовым, заместителем руководителя ФС Россельхознадзор. Были озвучены основные принципы и механизмы внедрения системы «Меркурий». Союзом НСР и представителем Россельхознадзора достигнуты договоренности об информационном обмене в процессе внедрения системы.
Общий обзор юридических факторов, влияющих на деятельность региональных розничных сетей был представлен в докладе Алексея Елаева, заместителя генерального директора по правовым вопросам ТС SPAR (г. Калининград).
Модератором сессии «Бизнес по союзному» выступил Александр Шубин, управляющий партнер ПБК Менеджмент. Он представил доклад по теме: «Как использовать СТМ для дифференциации, удержания покупателей и увеличения валового дохода? Стратегия портфеля СТМ».
О развитии Федерального закупочного союза рассказала Светлана Вагнер, генеральный директор ФЗС. Собственным опытом работы с ФЗС поделился Андрей Мартынов директор по развитию ТС «Караван» (г. Пенза).
Традиционно высокий интерес вызвала практическая сессия Общего собрания, традиционно, посвященная лучшим практикам развития розничного бизнеса в регионах. В условиях меняющегося рынка более интенсивно развивается интернет-торговля продуктами питания. О собственном опыте диверсификации каналов продаж рассказал Дмитрий Шадрин собственник крупнейшей региональной сети Омской области «Победа».
О развитии лидерских качеств персонала центрального офиса розничной сети, как источнике конкурентоспособности, рассказал Юрий Никитин, собственник ТД «Аникс», успешно работающего на Алтае и в Новосибирской области.
Успешный опытом конкуренции с федеральными сетями на жестком рынке миллионника – Екатеринбурга поделился Александр Оглоблин (ТС «Елисей»). О практике «Магазин в магазине» и ее влиянии на эффективность работы розничной сети рассказала Елена Бродская, коммерческий директор ТС «Ижтрейдинг» - крупнейшего регионального ритейлера респ. Удмуртия. Николай Шевелев, совладелец ТС "Журавли" (г. Брянск) поделился своими взглядами на практику конкурентного развития региональной сети.
В целом, участники Общего собрания отметили важность эффективного сотрудничества с местными производителями, гибкого подхода к ассортименту и ценообразованию, внимательного отношения к потребностям регионального покупателя.
Были намечены даты следующего Общего собрания Союза независимых сетей России. Традиционный ежегодный 11-й Всероссийский Съезд собственников независимых сетей на этот раз планируется провести в новом выездном формате. Региональные ритейлеры соберутся в октябре 2017 года в Сочи.
Официальную программу Общего собрания завершил дружеский фуршет, который проходил в VIP-зале City Lounge, на 20-м этаже отеля Crown Plaza.
***** Союз независимых сетей России с 2006 года объединяет наиболее динамичные региональные торговые сети по продаже продуктов питания из 8 Федеральных округов РФ. Годовой торговый оборот участников Союза превышает 400 млрд. руб., количество магазинов – свыше 4 200, в компаниях-участниках Союза и смежных бизнесах работают более 150 тысяч человек. Участники Союза занимают около 50% регионального рынка сетевой розничной торговли (без учета Москвы и Санкт-Петербурга).
Модератор: alcoexpert
Просмотров: 1 343
Категория: Новости / Ритейл
|