КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Градус крепчает. Минимальную цену на водку рассчитают автоматически

Градус крепчает. Минимальную цену на водку рассчитают автоматически

Опубликовано:  10:03 - 29 марта 2017

Минимальная розничная цена на водку может рассчитываться автоматически.

Градус крепчает. Минимальную цену на водку рассчитают автоматически

Минфин согласует алгоритм в ближайшие одну-две недели, рассказал журналистам руководитель департамента налоговой и таможенной политики ведомства Алексей Сазанов. "Сейчас идет межведомственное обсуждение единого алгоритма, который будет закреплен. Цена в будущем будет считаться автоматически, чтобы пресечь разногласия. Алгоритм готов, нужно согласовать параметры", - уточнил он. Расчет минимальной цены на водку будет проводиться 1-2 раза в год с учетом ставки акциза и надбавок производителей.

Как отметил в беседе с "Российской газетой" директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя "ЦИФРРА" Вадим Дробиз, минимальная цена на водку, в общем, и так уже примерно понятна. Она составляет 220-222 рубля. "Не знаю, какую формулу предложит минфин, но сейчас есть отпускная цена с завода - 170 рублей. Примерно 30 процентов должна составить наценка в торговой сети при условии, что продукция с завода напрямую пойдет в магазин. Таким образом, получается около 220 рублей", - заметил он.

Сейчас пока минимальная цена на водку составляет 190 рублей. При этом заниженная цена создает риск налоговых махинаций и увеличения доли нелегальной продукции на рынке. А это плохо для потребителя. "Заниженная минимальная розничная цена толкает сети на то, что они начинают "выдавливать" из легальных производителей нелегальную цену. Если минимальная цена составляет 190 рублей, это значит, что сеть делает наценку на одну бутылку в 20 рублей "белыми" и еще 15 рублей "черными". Легальный производитель должен иметь возможность легально же производить продукцию", - отметил Вадим Дробиз.

При этом как таковая дискуссия вокруг минимальной цены "беленькой" для потребителей не особо важна, хотя и имеет социальный контекст, говорят эксперты. Малообеспеченные люди, любящие крепкий алкоголь, не купят напиток дороже 100-150 рублей вне зависимости от минимальной цены на водку. А те, кто любит водку, в большинстве предпочтут напиток хорошего качества вне зависимости от колебаний цены в 20-30 рублей. Однако минимальная стоимость важна для производителей - ради честной конкуренции между заводами.

Алена Узбекова

www.rg.ru




Модератор: alcoexpert Просмотров: 2 931 Категория: Новости / Алко 40 / АКТУАЛЬНО

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа

РГ: Дорого и сердито: какой алкоголь будем пить после повышения акцизов на вино

Импорт вина продолжил расти и в 2024 году. Но все изменится с 1 мая, когда втрое поднимутся акцизы. При этом повышение пошлин на вино из недружественных стран в прошлом году уже привело к росту цен: в магазинах не осталось недружественных вин дешевле 250 рублей, а за импортом подтягиваются и цены на российские вина. Все это вряд ли приведет к росту потребления вина - покупатели, скорее всего, будут переходить на пиво или коктейли, считают эксперты.




//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Винный “Кубок Экспертов” начинает прием образцов

Команда Yudich Production объявляет “винную волну” Кубка Экспертов - нового открытого российского дегустационного Конкурса. Цели и задачи Конкурса озвучил его основатель и организатор Юрий Юдич, в интервью редакции Алкоэксперт.


Российский конкурс сомелье 2024

Российская Ассоциация Сомелье ежегодно проводит масштабное и важное событие – «Российский конкурс сомелье». 29-30 марта в Центре Международной Торговли в Москве соберутся сильнейшие из лучших профессионалов винной сферы.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//