alcoexpert.ru » Новости » ФТС: Реализация системы управления рисками, контроль таможенной стоимости и контроль за оборотом подакцизных товаров в 2016 году
|
||||||||||||||||
ФТС: Реализация системы управления рисками, контроль таможенной стоимости и контроль за оборотом подакцизных товаров в 2016 году
В 2016 году продолжалась работа по дальнейшему развитию системы управления рисками (далее – СУР) на основе обеспечения контроля за качеством и полнотой применения мер по минимизации рисков, совершенствования нормативной правовой базы, модернизации специальных программных средств, обеспечивающих функционирование процесса управления рисками в таможенных органах. Реализация системы управления рисками Таможенными органами в рамках СУР реализованы практические механизмы по обеспечению выявления рисков нарушения таможенного законодательства, включая выявление и пресечение правонарушений на различных стадиях совершения таможенных операций как до, так и после выпуска товаров. Это позволяет минимизировать риски, непосредственно влияющие на полноту взимания платежей в федеральный бюджет. По итогам реализации СУР в 2016 году для целей предотвращения возможного перемещения товаров и транспортных средств международной перевозки через таможенную границу ЕАЭС с нарушением права ЕАЭС и (или) законодательства Российской Федерации утверждено и актуализировано 38 203 профиля рисков, из них 654 – общероссийских, 3 440 – региональных и зональных, 34 109 – целевых (в 2015 году утверждено 35 140 профилей рисков, из них 445 общероссийских, 3 761 региональных и зональных, 30 934 целевых). В результате их применения таможенными органами в 2016 году дополнительно взыскано более 24 млрд. рублей, что на 32% больше, чем в 2015 году (более 18 млрд. рублей), возбуждено 33 518 дел об административных правонарушениях (далее – дела об АП) и 606 уголовных дел, принято 31 190 решений об отказе в выпуске товаров и 11 281 решение о запрете к ввозу/вывозу товаров. При этом увеличилась доля результативных таможенных досмотров с 33,4% в 2015 году до 39,3% в 2016 году. ФТС России в 2016 году продолжена работа по совершенствованию и развитию применяемой субъектно-ориентированной модели СУР, основанной на распределении участников внешнеэкономической деятельности (далее – участники ВЭД) по категориям уровня риска в зависимости от оценки вероятности нарушения ими таможенного законодательства (далее – риск-категорирование). В рамках применения риск-категорирования осуществляется анализ деятельности участников ВЭД по определенным критериям, характеризующим участника ВЭД, с использованием информационных ресурсов ФТС России, ФНС России, Банка России, а также сведений, предоставляемых самими участниками ВЭД. В результате применения риск-категорирования в 2016 году таможенное декларирование ввозимых товаров осуществляли более 2,8 тысяч организаций, отнесенных к категории низкого уровня риска, на долю которых пришлось около 44% от общего количества ввезенных товарных партий и 58% от суммы таможенных платежей при импорте. Субъектно-ориентированная модель СУР дает возможность существенно снизить количество мер таможенного контроля в отношении участников ВЭД низкого уровня риска, обеспечив тем самым реализацию принципа выборочности и смещение акцента таможенного контроля на этап после выпуска товаров, что способствует повышению эффективности таможенного контроля, сокращению времени совершения таможенных операций и снижению издержек участников ВЭД. Так, например, количество проведенных таможенных досмотров в отношении товаров, декларируемых участниками ВЭД низкого уровня риска, в 4 раза ниже, чем в отношении остальных организаций. Приказом ФТС России от 1 декабря 2016 г. № 2256 утвержден Порядок автоматизированного определения категории уровня риска участников внешнеэкономической деятельности, предусматривающий более детальное дифференцирование уровней риска участников ВЭД, а также усовершенствованные подходы и критерии для определения уровней риска. Контроль таможенной стоимости В течение 2016 года ФТС России проводилась системная работа, направленная на повышение качества администрирования процессов контроля таможенной стоимости и обеспечение единообразия при его осуществлении, в том числе в рамках применения СУР. Так, в 2016 году в результате осуществления контроля таможенной стоимости таможенными органами дополнительно взыскано более 25,1 млрд. рублей, что на 29,2% превышает дополнительно взысканные платежи по результатам корректировок таможенной стоимости товаров в 2015 году (19,5 млрд. рублей). Результативность проводимых корректировок таможенной стоимости товаров выросла на 20% из расчета средней суммы таможенных платежей на одну корректировку таможенной стоимости (с 116,15 тыс. рублей в 2015 году до 139,4 тыс. рублей в 2016 году). Одновременно с увеличением суммы дополнительно взысканных таможенных пошлин, налогов по результатам корректировок таможенной стоимости товаров значительно снизились суммы фактически возвращенных таможенных пошлин, налогов в связи с отменой судебными органами в порядке ведомственного контроля и в связи с рассмотрением жалоб. Так, в 2016 году фактически возвращено таможенных пошлин, налогов на сумму 2 676 млн. рублей, что на 58,4% меньше суммы возвращенных таможенных пошлин, налогов в 2015 году (6 440,4 млн. рублей) и свидетельствует об увеличении доли правомерно принятых решений в отношении таможенной стоимости товаров. Контроль за оборотом подакцизных товаров Особой зоной внимания таможенных органов являлся контроль за оборотом подакцизных товаров, что обусловлено, прежде всего, высоким уровнем налогообложения данной категории товаров и применением к ним широкого спектра мер государственного регулирования. В рамках реализации возложенной на ФТС России функции государственного заказчика по изготовлению акцизных марок для маркировки алкогольной и табачной продукции организации – импортеры алкогольной и табачной продукции обеспечены акцизными марками в полном объеме. Таможенными органами в 2016 году выдано организациям – импортерам алкогольной и табачной продукции1 035,4 млн. акцизных марок, что на 27,5% больше, чем в 2015 году (750,1 млн. акцизных марок). В 2016 году ФТС России на постоянной основе осуществлялся контроль за деятельностью таможенных органов при исчислении и уплате утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси), самоходных машин и прицепов к ним, ввозимых в Российскую Федерацию. Общая сумма утилизационного сбора, перечисленного в федеральный бюджет в 2016 году, составила 47,3 млрд. рублей (в 2015 году – 22,6 млрд. рублей). customsonline.ru Материалы по теме >>
- Отечественные бренды начали подделывать за границей - Хлопонин: вопрос с недостатком акцизных марок для импортного алкоголя будет решен в ближайшие две недели - Спиртное цедят через акциз. Импортному алкоголю не хватает марок - Минфин утвердит новые нормы естественной убыли для производителей спирта и алкоголя Модератор: alcoexpert Просмотров: 2 521 Категория: Новости / Власть |
Винный “Кубок Экспертов” начинает прием образцовКоманда Yudich Production объявляет “винную волну” Кубка Экспертов - нового открытого российского дегустационного Конкурса. Цели и задачи Конкурса озвучил его основатель и организатор Юрий Юдич, в интервью редакции Алкоэксперт. Российский конкурс сомелье 2024Российская Ассоциация Сомелье ежегодно проводит масштабное и важное событие – «Российский конкурс сомелье». 29-30 марта в Центре Международной Торговли в Москве соберутся сильнейшие из лучших профессионалов винной сферы.
|
|||||||||||||||