alcoexpert.ru » Новости » Nielsen: Ситуация и тенденции: российский рынок премиального алкоголя
|
||||||||||||||||
Nielsen: Ситуация и тенденции: российский рынок премиального алкоголя
На российском рынке продажи премиального алкоголя (база крепкого алкоголя, не включая водку, с учетом шампанского и игристого вина) в натуральном выражении стабильны второй год подряд: за период с ноября 2015 по октябрь 2016 показатель прироста составил +1,3% против +0,6% за тот же период прошлого года, согласно данным ритейл-аудита Nielsen. В денежном выражении продажи демонстрируют рост: +5,9% — в 2016 году, +6,7% — в 2015. Цены в категории премиального алкоголя продолжили расти, но темпы немного замедлились: с 6,2% в прошлом году до 4,5% в 2016 году. Крупнейшие категории на рынке премиального алкоголя в России в 2016 году — игристое вино с долей в 56% в натуральном выражении и бренди (24%), при этом в денежном выражении их доли составляют 37% и 27%, соответственно. Продажи игристого вина снизили темпы роста по сравнению с прошлым годом: в 2016 году они увеличились на 2,3% в натуральном и 8,7% в денежном выражении, в 2015 — на 5,2% в натуральном и 13,4% в денежном выражении. Категория бренди демонстрирует позитивную динамику: в то время как в прошлом году продажи снижались на 4,5% в натуральном выражении, в этом году они растут на 6,6%. Виски занимают долю в 7,8% в натуральном и 17,4% в денежном выражении. Среди других категорий премиального алкоголя в 2016 году виски продемонстрировали наиболее сильный спад продаж (-10,6% в натуральном выражении), в прошлом году продажи виски снижались на 4,3%. «После многих лет уверенного роста и развития категория премиального алкоголя на российском рынке относительно стабильна второй год подряд за счет снижения продаж таких категорий, как виски, вермут, ликеры и текила на фоне роста таких крупных категорий, как игристое вино и бренди. Столь заметное сокращение продаж виски во многом связано с тем, что именно в этой категории отмечается наибольший рост цен: год назад цены росли на 11%, что было ниже роста цен в целом на продовольственные товары, в этом году уже на 13%, превышает среднюю инфляцию в продуктовом секторе», — комментирует Марина Лапенкова, директор по работе с глобальными компаниями, Nielsen Россия. Алкоголь в магазинах В 2016 году стало еще больше заметно переключение потребителей в категории премиального алкоголя с крупных торговых форматов на меньшие: продажи в канале гипермаркетов снизились на 10,9% в натуральном выражении, год назад они также имели тенденцию к снижению (-0,8%). Доля гипермаркетов в продажах премиального алкоголя сокращается второй год подряд и в 2016 году составляет 18% в натуральном и 20% в денежном выражении. В тоже время продажи премиального алкоголя растут в канале супермаркетов, и минимаркетов: в натуральном выражении рост составил 5,9% и 7,8%, соответственно. На супермаркеты приходится наибольшая среди каналов доля продаж — 35% в натуральном и 33% в денежном выражении. Доля винных магазинов в продажах премиального алкоголя составляет 9% в натуральном и 13% в денежном выражении, при этом продажи в данном канале в 2016 года выросли на 8,7% в натуральном и 13% в денежном выражении. Собственные торговые марки сетей в категории премиального алкоголя наращивают свою долю на рынке год за годом и в 2016 году она составила 5,9% в натуральном выражении и 3,2% в денежном выражении. Продажи частных марок в 2016 году выросли на 18,7% в натуральном и на 41,4% в денежном выражении. «В 2016 году рост цен на собственные торговые марки в категории премиального алкоголя несколько усилился по сравнению с прошлым годом, однако это не оказало значительного влияния на динамику продаж: цена по-прежнему осталась привлекательной для российских потребителей, за счет чего интерес к данной продукции в текущих условиях продолжает быть высоким», — комментирует Марина Лапенкова. www.nielsen.com Материал по теме >> Продажи виски в РФ за год упали на 10,6% на фоне роста рынка премиального алкоголя
Модератор: alcoexpert Просмотров: 2 402 Категория: Новости / Алко 40 |
Всероссийская алкогольная выставка Wine Club ShowВ Санкт-Петербурге пройдет Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show в новом для индустрии формате. Всероссийская акция «Дни российских вин» стартует 15 апреляВ понедельник, 15 апреля в 14:00, состоится торжественное открытие весеннего этапа Всероссийской акции «Дни российских вин». Весенний этап акции продлится с 15 апреля по 31 мая.
|
|||||||||||||||