КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000 О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Водка по 100 рублей: самогонщики готовятся создавать "кустовые сети"

Водка по 100 рублей: самогонщики готовятся создавать "кустовые сети"

Опубликовано:  11:03 - 30 сентября 2016

Минпромторг России считает оптимальной цену на водку в размере 100 рублей за пол-литра. Ведомство предпринимает попытки сформировать сбалансированную акцизную политику. «Экономика сегодня» разбиралась, как данная инициатива отразится на алкогольном рынке.

Сегодня минимальная розничная цена бутылки водки установлена на уровне 190 рублей. Минпромторг предлагает ее снизить практически в 2 раза, цену на пиво сохранить, а «качественное вино» сделать более доступным продуктов для потребителей.

Водка по 100 рублей: самогонщики готовятся создавать "кустовые сети"

Оптимальная цена на водку

Являются ли такие цены достижимыми, и не вернется ли в связи с этим на прилавки контрафакт, нам рассказал директор Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз:

«Контрафакт на прилавки легальной розницы не вернется, его уничтожила система ЕГАИС. На самом деле все предложения Минпромторга разумны, грамотны и эффективны, хотя у них есть маленькое "но".

Рынок крепкого алкоголя состоит из трех секторов . Первый сектор – легальный, его завершили формировать только в 2016 году, завершив внедрение системы ЕГАИС, которую внедряли почти 9 лет и теперь мы имеем легальный рынок, где есть производитель, дистрибьютор, импортеры и розница. В прошлом году в легальной рознице было продано почти миллиард литров водки и ликероводочных изделий, из которых 250 млн литров было нелегальным.

Но в этом году система ЕГАИС их выгнала с рынка и заместила легальной водкой, условно говоря, от 200 рублей и дороже. В прошлом году нелегальную водку производили и легальные производители, но в этом году такого нет. Теперь нелегальную водку производят в кустарных суррогатных условиях - амбарах, бывших коровниках, на складах и так далее. Хотя там тоже зачастую стоят механические линии розлива.

Еще один сектор - нелегальная розница. Объем рынка нелегальной водки в нелегальной рознице около 200 млн литров. Продают ее по 100 рублей, в 2 раза дешевле легальной. Предложение Минпромторга предлагает решить проблему нелегальной водки, увеличив легальный рынок водки на 20%. В этом случае ставку акциза необходимо снизить раза в 3-4, чтобы получить в легальной рознице продукт в 100 рублей. Государство, конечно, в условиях кризиса на такой шаг не пойдет, потому что в этом случае общее сокращение сбора акцизов будет примерно в два раза.

Но самое главное, что такой подход не решит главную проблему, связанную с суррогатным потреблением. Нелегальная водка в легальной и нелегальной и рознице составляет около 1 млрд 200 млн литров. Но есть еще 800 млн литров суррогатной продукции, которая продается по 50-70 рублей: 200 млн литров самогона, 450 млн литров спиртосодержащей жидкости и 150 млн литров аптечных настоек.

Нелегальные торговые точки

Установление минимальной цены в 100 рублей не уничтожит и не сократит сегмент суррогатной продукции по 50-60 рублей. Такой продукт употребляет примерно 17 млн человек из 65 млн, потребляющих крепкий алкоголь. Проблема будет решена, если минимальные зарплаты вырастут до 20 тысяч рублей по стране.

Что касается нелегальных торговых точек, то здесь все выглядит следующим образом. В 2012 году было 305 тысяч легальных торговых точек по продаже алкоголя, сегодня их 215 тысяч. В нелегальной рознице значительно больше торговых точек, раза в два как минимум.

Если мы поставим водку по 100 рублей, то нелегальной розницы не будет, но кустарная продукция никуда не денется, потому что она тоже реализуется в нелегальных торговых точках. Как только мы заменим продукцию в сегменте 50-60 рублей, в России образуется кустовая система, при которой есть производитель самогона и 30-40 человек, потребляющих его продукт. Они будут, как во времена сухого закона, объединяться вокруг производителя самогона, и есть риск, что вся страна может покрыться такой кустовой сетью».

Андрей Петров

rueconomics.ru




Модератор: alcoexpert Просмотров: 2 031 Категория: Новости / Алко 40 / Мнения


//Мнения
//Новости



//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

AROMA CHALLENGE – профессионалы выбирают

Крупнейший дистрибьюторский дом – Торговый Дом АРОМА «бросает вызов» медийному пространству и приглашает 11 февраля на собственный фестиваль, с оригинальным конкурсом на лучшее вино мероприятия, где судьями выступят сами гости – профи рынка и ценители элитного алкоголя


Изменчивый мир крепкого алкоголя на «ПРОДЭКСПО-2020»

По данным аналитики, потребление водки по итогам 2019 года может сократиться на полпроцента, а объем розничных продаж коньяка демонстрирует рост. Многие эксперты говорят об изменении структуры потребления алкогольных напитков, но лучший способ оценить тренды меняющегося рынка – посетить салон «ПРОДЭКСПО VIN» выставки «ПРОДЭКСПО-2020».



//Вопросы юристу






//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//