КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000 О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Водка удержала градус

Водка удержала градус

Опубликовано:  09:09 - 27 января 2011

Из всех крепких алкогольных напитков в России в 2010 году выросло лишь производство водки (на 3,7%), следует из данных Росстата. Выпуск ликероводочных изделий (ЛВИ, настойки, ликеры, наливки и др.) упал почти в два раза, примерно на треть сократился выпуск коньяков. Объемы их производства подкосили прошлогодняя жара и ужесточение требований Росалкогольрегулирования.

Водка удержала градус

Согласно подсчетам Росстата (имеются в распоряжении "Ъ"), из всей алкогольной продукции в 2010 году наибольший рост продемонстрировало игристое и столовое вино — 15,3% (22,4 млн дал) и 14,5% (45,1 млн дал) соответственно. Из крепкого алкоголя выросло производство только водки на 3,7% — 95,4 млн дал. Сильнее всех упало производство ЛВИ: выпуск продукции крепостью менее 25 градусов снизился на 37% (3,4 млн дал), продукции крепостью более 25% — на 42,1% (7,5 млн дал). Выпуск коньяка в прошлом году также заметно сократился — на 28,8% (9 млн дал).

Председатель правления Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров
отмечает, что 2010 год был в целом не самым благоприятным для потребления алкогольной продукции. "В течение лета очень долго сохранялась сильная жара, что, конечно, отразилось на спросе, особенно в группе ЛВИ",— говорит он. На влияние аномальной жары в Восточной Европе в прошлом году жаловался и лидер водочного рынка Central European Distribution Corporation (ТМ "Зеленая марка", "Журавли"), у которого 70% продаж приходится на Россию: в отчетности за третий квартал 2010 года компания зафиксировала снижение продаж на 15,8% — $157,8 млн.

Снижение продаж крепкого алкоголя участники рынка объясняют также ужесточением выдачи лицензий Росалкогольрегулирования (РАР) тем производителям, которые производили суррогатную продукцию под видом различных ЛВИ. "Часто под видом натуральных настоек и наливок продавалась продукция с непонятным химическим составом,— говорит совладелец "Ладоги" ("Царская", "Великий город") Вениамин Грабар.— В 2010 году они перестали производить суррогат под угрозой прекращения лицензии, а также в связи с появлением минимальных цен на продукцию свыше 28 градусов". С 1 января 2010 года РАР установило минимальные розничные цены на водку в 89 руб. за 0,5 л, а с 1 июня и на другой алкоголь крепостью более 28%. Из расчета процентного содержания этилового спирта, к примеру, минимальная цена напитка крепостью от 28,01-29 градусов должна составлять 65 руб., от 40,01-41% — 92 руб.

В пресс-службе РАР сообщили, что в прошлом году действовало более 600 лицензий на производство спирта и алкогольной продукции. "По итогам контрольных мероприятий в течение года было принято решение о направлении в суд заявлений на аннулирование в общей сложности 123 лицензий",— заявил представитель ведомства.

По мнению господина Грабара, прошлогодний спад в производстве коньяка объясняется также уходом с рынка части продукции, которая непосредственно к коньяку имела отдаленное отношение. "Однако и в этих 9 млн дал, что зафиксировал Росстат, на мой взгляд, 2 млн дал — это псевдоконьяк",— говорит он. Топ-менеджер крупной алкогольной компании добавляет, что сокращали производство коньяка и легальные производители. Всему виной, по его словам, вступившая с 1 января 2010 года новая система уплаты акциза для производителей, которые бутилируют коньяк в России: если прежде они платили акциз только при покупке готового коньяка у производителя (далее он принимался к зачету налоговыми органами), то сейчас они вынуждены повторно его уплачивать при выпуске готовой продукции.

Ъ



Модератор: Редакция Просмотров: 1 944 Категория: Новости / Алко 40

//Новое на сайте







//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа


//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Винный Гид Продэкспо - 2021: итоги подведены, но конкурс продолжается!

Организаторы подвели итоги первой дегустации, и объявили о дополнительном этапе конкурса, который пройдет в конце марта


Вино 2021: рынок меняется, "ПРОДЭКСПО WINE" остается! ВИДЕО

Несмотря на прогнозируемую аналитиками реформацию винного рынка, его маркетинговая активность сохраняется на прежнем уровне, и ключевые игроки готовятся к главному событию – «Продэкспо-2021».



//Вопросы юристу

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//