alcoexpert.ru » Новости » Депутаты хотят приравнять безалкогольные энергетики к пиву
|
||||||||||||||||
Депутаты хотят приравнять безалкогольные энергетики к пиву
Энергетические напитки могут фактически приравнять к пиву, запретив их продажу несовершеннолетним. С подобной инициативой выступил депутат Виктор Звагельский, подготовивший соответствующий законопроект. По его мнению, содержащийся в энергетиках кофеин в больших количествах вреден для здоровья. Производители напитков в свою очередь заверяют, что их продукция абсолютно безвредна. При этом они подчеркивают, что подобных запретов нет ни в одной стране Европы, кроме Дании. Законопроект «Об ограничениях розничной продажи и потребления тонизирующих и энергетических безалкогольных напитков» (есть в распоряжении РБК daily) может быть внесен на рассмотрение Госдумы, если получит положительное заключение правового управления. Документ предусматривает запрет реализации и распития энергетиков в детских, образовательных и медицинских организациях. Запрещается их продажа лицам моложе 18 лет. «Тонизирующие и энергетические напитки пользуются большой популярностью у подростков, яркая упаковка и вкусовые добавки создают ложное впечатление о безвредности данной продукции», — заявил г-н Звагельский. Инициатива депутата вызвала недоумение у производителей энергетических напитков, которые настаивают на безвредности своей продукции. "Мы выступаем резко против", — заявил РБК daily руководитель юридической службы Союза производителей безалкогольных напитков Александр Киселев. По словам г-на Киселева, вред от употребления безалкогольных энергетиков не доказан и ни в одной стране, кроме Дании, нет ограничений и запретов на их продажу, в том числе и подросткам. Александр Киселев считает, что введение запрета на продажу энергетических напитков подросткам создаст определенные проблемы компаниям-производителям. По данным экспертов, российский рынок энергетиков довольно небольшой. «Бизнес-Аналитика» оценивала его в 2009 году в 7,1 млн дал и прогнозировала сохранение объемов по результатам 2010 года. Крупнейшими игроками на российском рынке в этом сегменте являются PepsiCo (бренд Adrenalin Rush, 38% по итогам первой половины 2010 года), Red Bull (31%), Coca Cola (Burn и Powerade, 18%). Летом 2010 года пивоваренная компания «Балтика» заявила о выводе на федеральный рынок своего собственного энергетика Flash Up. rbcdaily.ru Модератор: Редакция Просмотров: 2 551 Категория: Новости / Власть |
Всероссийская алкогольная выставка Wine Club ShowВ Санкт-Петербурге пройдет Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show в новом для индустрии формате. Всероссийская акция «Дни российских вин» стартует 15 апреляВ понедельник, 15 апреля в 14:00, состоится торжественное открытие весеннего этапа Всероссийской акции «Дни российских вин». Весенний этап акции продлится с 15 апреля по 31 мая.
|
|||||||||||||||