alcoexpert.ru » Новости » ЕГАИС случился: как это было и что происходит
|
||||||||||||||||
ЕГАИС случился: как это было и что происходит
Александр Таныгин, руководитель компании «КТ: Алкоголь», об истории ЕГАИС, реакции рынка и внедрении в оптово-розничном звене нажать для увеличения А в чем собственно разница? Многие участники рынка не видят функциональной разницы между ЕГАИС, существовавшим ранее, и УТМ, даже те, которые уже работают в этих системах. Алкогольный рынок небольшой, коммуникация происходит на уровне «кто-то где-то как-то с чем-то сталкивался и что-то слышал». УТМ и ЕГАИС – это пересекающиеся сущности, но по большому счету УТМ – это просто надстройка, позволяющая передавать информацию в ЕГАИС. В итоге нас ожидает глобальная интеграция между УТМ, который будет создан и адаптирован под каждый сегмент рынка, и ЕГАИС, с которым на данный момент «контактируют» напрямую без УТМ только производители и импортеры. Это понимание необходимо для правильного выстраивания процессов логистами, IT-специалистами и даже юристами вашего предприятия. Все на УТМ Сейчас в УТМ работают оптовые и розничные продавцы, однако ожидается, что со дня на день на УТМ перейдут и производители с импортерами – игроки, которые запускают товар в цепочку. Этот момент станет очень важным событием для рынка, поскольку вновь будут перестроены все учетные системы и бизнес-процессы. Этот шаг необходим для того, чтобы унифицировать процессы и сделать информацию о товаре доступной и однозначной для всех участников торговой цепи. Кроме того, функционал, который есть в УТМ, сильно отличается от того, который представлен в «большом» ЕГАИС: в УТМ он гораздо более серьезно проработан с точки зрения согласования и корректировки действий, отслеживания движения партии товара, а в ЕГАИС на данный момент есть только отгрузка товара без дальнейшей детализации. Казалось бы, зачем тогда нужен ЕГАИС, если все переходят на УТМ? Очевидно, что производители должны будут передавать информацию самому первому звену – государству, также посредством ЕГАИС регулируется заказ акцизных марок. Ритейлеры сильнее всех Участникам рынка хочется оперативно общаться с импортерами и производителями, и им тоже этого хочется, потому что они испытывают давление со стороны ритейлеров – самых быстрых по адаптации и самых сильных игроков рынка. Они хотят стандартизации больше других. Крупные торговые сети уже давно перешли на УТМ, и сейчас им приходится работать в нескольких разных форматах, что не может не вызывать у них раздражения. Под УТМ они подводят юридическую базу, учетную систему, организуют все процессы, и, что естественно, начинают давить на своих контрагентов. Возвращаясь к предприятиям с «самописками» и тем, кто не верил до последнего – сейчас все они лихорадочно перестраивают бизнес-процессы, а сделать это мгновенно не получается. Полноценное внедрение УТМ занимает время: мало скачать дистрибутив и заказать ключи JaCarta (прим. ред. JaCarta – электронный ключ, токен, предназначенный для подключения к УТМ и обмена информацией с ЕГАИС). Прежде всего, вам предстоит обучить сотрудников, закупить оборудование (для розницы) и адаптировать процессы, что продолжается как минимум несколько месяцев. Следует предположить, что на рынке уже произошли и еще ожидаются серьезные изменения: останутся те, кто выдержит давление со стороны сетевиков и сумасшедший ритм перестройки. Советы новичкам Что нужно тем, кто только начинает внедрение ЕГАИС у себя на предприятии? Закупить новое оборудование, переоборудовать склады и, при наличии, розничные точки, установить программное обеспечение, которое зачастую отсутствует, закупить карты (прим. ред. JaСarta) и терминалы. На портале www.egais2016.ru представлено много решений, даже чересчур много, на мой взгляд. Рекомендую обратить внимание на отраслевые (для алкогольного рынка) или типовые решения от 1С, которые уже имеют интеграцию с ЕГАИС, причем обучение людей не станет проблемой для вас – рынок перенасыщен специалистами со знанием 1С. Не стоит думать, что, сэкономив на покупке софта или оборудования у малоизвестной компании, вы выиграете: как правило, техподдержка у таких поставщиков отсутствует, и внедрение вы будете вынуждены производить в одиночку. Получить более подробную информацию о внедрении ЕГАИС можно по телефону: 8 (495) 660-14-66
Модератор: alcoexpert Просмотров: 4 128 Категория: Новости / Ритейл / Мнения |
Всероссийская алкогольная выставка Wine Club ShowВ Санкт-Петербурге пройдет Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show в новом для индустрии формате. Всероссийская акция «Дни российских вин» стартует 15 апреляВ понедельник, 15 апреля в 14:00, состоится торжественное открытие весеннего этапа Всероссийской акции «Дни российских вин». Весенний этап акции продлится с 15 апреля по 31 мая.
|
|||||||||||||||