КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Раздали на звезды

Раздали на звезды

Опубликовано:  13:25 - 14 января 2011

Пол-литра коньяка теперь не может стоить меньше 193 рублей, а водки - меньше 98 рублей. Приказы, устанавливающие минимальные цены на эти напитки и другие ликеро-водочные изделия, вступили в силу с 1 января 2011 года.

Таким образом государство лишает фальсифицированную продукцию своего главного достоинства - низкой цены. Конечно, коньяка по минимальной цене на полках будет немного, вероятно, как и водки. По оценкам экспертов, не более 3-5 процентов. Введение "минималки" само по себе не дает гарантии, что вся продукция будет только настоящая и качественная. Но теперь разумнее будет купить нормальный коньяк, чем фальсифицированный, если стоят они одинаково.

Раздали на звезды

Сейчас на рынке коньяка около 42-45 процентов фальсификата, говорит директор Центра исследования федерального и регионального рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз. После введения минимальной цены с полок должно исчезнуть 7-10 процентов нелегального коньяка. Чаще всего он сделан совсем не из виноматериалов, а из спирта, воды и ароматизаторов. Реальная минимальная цена коньяка, сделанного из своего сырья, колеблется в пределах 220-230 рублей. Установленная "минималка" подразумевает, что виноматериал можно завезти из-за рубежа. Тогда коньяк может стоить и 193 рубля.

Тем, кому коньяк теперь станет недоступен, как говорит Дробиз, могут перейти на более дешевый алкоголь, к примеру, на водку. С 1 января 2011 года ее минимальная цена равняется 98 рублям. Весь прошлый год "беленькая" продавалась по минимальной цене в 89 рублей. Но еще тогда эксперты говорили, что планка слишком низкая. Акцизы повысили, и затраты на электроэнергию и другие статьи расходов выросли. Сейчас уровень стал более адекватным, говорят аналитики.

Но даже с такой "минималкой" продажи фальсифицированной водки в торговых точках сократились вдвое, отмечает Дробиз. С повышением уровня самой низкой цены уйдет еще несколько процентов. Этот же приказ также устанавливает минимальную цену на все ликеро-водочные изделия крепче 28 градусов. Исходя из ценового минимума на водку в 98 рублей, один градус во всех напитках стоит теперь 98 копеек.
Раздали на звезды

Это вряд ли означает, что весь алкоголь в магазинах теперь будет стоить дороже, уверяет Дробиз. Качественные напитки и без этого приказа стоят в разы выше минимальной цены, установленной Росалкогольрегулированием.

Однако части нелегальных производителей все же придется уйти с рынка из-за неконкурентоспособности. Или переходить в легальный сегмент рынка.

Кстати

Потребление коньяка в России оценивается ЦИФРРА в 11-12 миллионов литров в год. Из них 900 тысяч литров приходится на отечественную продукцию, а 2 млн завозят из-за рубежа. Основными поставщиками являются Франция, Армения и Украина. Потребление водки оценивается в 13,75 литра на человека в год. При этом средний россиянин выпивает 7,42 литра вина и винной продукции, 80,3 литра пива и 2,1 литра суррогатов. Россиянин также ежегодно выпивает около двух литров самогона.

rg.ru



Модератор: alcoexpert Просмотров: 2 656 Категория: Новости / Алко 40 / АКТУАЛЬНО

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа


//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show

В Санкт-Петербурге пройдет Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show в новом для индустрии формате.


Всероссийская акция «Дни российских вин» стартует 15 апреля

В понедельник, 15 апреля в 14:00, состоится торжественное открытие весеннего этапа Всероссийской акции «Дни российских вин». Весенний этап акции продлится с 15 апреля по 31 мая.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//