КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Закон о рекламе оказался сильнее этики

Закон о рекламе оказался сильнее этики

Опубликовано:  13:04 - 27 мая 2016

Непростой спор, в котором сплелись две главные газеты города Выборга, кодекс профессиональной этики, финансовый кризис и реклама алкоголя в СМИ, разбирали сегодня в ходе заседания антимонопольной комиссии Лениградского УФАС.

Закон о рекламе оказался сильнее этики

Напомним, что в начале мая этого года в адрес Ленинградского УФАС России поступило заявление от главного редактора ООО «Газета «Выборг» - редакция» по факту размещения на сайте газеты «Выборгские ведомости» рекламной статьи об универсаме «Всенародный». Материал сопровождался фотографиями ассортимента товара, в том числе снимками алкогольной продукции с ценниками. Заявитель посчитал, что в данном случае объектом рекламирования стал не просто универсам «Всенародный», но и продаваемая продукция, в частности, вино-водочные изделия, что является нарушением рекламного законодательства.

Представитель ответчика, главный редактор газеты «Выборгские ведомости» Ирина Леонтьева не стала отрицать, что фотографии алкогольной продукции действительно были опубликованы в качестве иллюстраций к материалу на сайте издания. В то же время она постаралась убедить антимонопольную комиссию в том, что статья об универсаме Всенародный является информационной, а не рекламной, и была опубликована на безвозмездной основе. Следовательно, и нарушения закона о рекламе допущено не было.

Во время сегодняшнего заседания комиссии УФАС, на котором разбиралось это дело, атмосфера накалилась: заявитель и ответчица высказали в адрес друг друга целый ряд претензий. Главред «Выборгских ведомостей» обвинила коллегу в нарушении журналистской этики и назвала его жалобу в УФАС попыткой избавиться от конкурентов. Но полемика между журналистами не отразилась на решении специалистов антимонопольного ведомства, которое было основано исключительно на положениях действующего закона. После рассмотрения всех материалов дела Ленинградским УФАС было установлено, что ООО «Газета «Выборгские Ведомости» действительно является нарушителем пункта 8 части 2 статьи 21 Закона о рекламе (реклама алкогольной продукции не должна размещаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»).

«Вообще в затруднительных случаях мы частенько привлекаем экспертов и опираемся на их мнение. Но в данном случае содержание опубликованной информации позволяет комиссии сделать однозначный вывод, что это в большей степени реклама, чем информация. И даже то, что информация может быть опубликована на безвозмездной основе, не влияет на ее содержание. Нам, конечно, очень грустно, что газета, которая уже достаточно давно присутствует на рынке, допустила такую оплошность, а конкуренты этой оплошностью воспользовались. Но с формальной точки зрения закон о рекламе запрещает рекламу алкогольной продукции», - прокомментировал решение комиссии заместитель руководителя Управления Глеб Коннов.

За допущенное нарушение газета «Выборгские ведомости» будет привлечена к административной ответственности. В данном случае сумма штрафа для юридических лиц составляет от 100 до 500 тысяч рублей. Впрочем, как отметил Глеб Коннов, принимая во внимание нынешнее финансовое положение газеты, возможно, к ответственности будет привлечено не издание, а конкретное должностное лицо, допустившее публикацию снимков алкогольной продукции. В этом случае сумма штрафа окажется на порядок ниже.

Как отметила в разговоре с нашим корреспондентом Ирина Леонтьева, решение антимонопольной комиссии «Выборгские ведомости» оспаривать не будут.

Александр Телегин

lenoblinform.ru



Модератор: alcoexpert Просмотров: 1 084 Категория: Новости / Маркетинг

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа


//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show

В Санкт-Петербурге пройдет Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show в новом для индустрии формате.


Всероссийская акция «Дни российских вин» стартует 15 апреля

В понедельник, 15 апреля в 14:00, состоится торжественное открытие весеннего этапа Всероссийской акции «Дни российских вин». Весенний этап акции продлится с 15 апреля по 31 мая.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//