КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Продажи алкоголя в Сибири сократились за счет контрафакта, который занимает 22,5% рынка

Продажи алкоголя в Сибири сократились за счет контрафакта, который занимает 22,5% рынка

Опубликовано:  10:21 - 7 декабря 2015

По данным Росалкогольрегулирования, контрафактный алкоголь реализуется не только частными лицами, но и в официальных торговых точках, часто с поддельными акцизными марками

Продажи алкоголя в Сибири сократились за счет контрафакта, который занимает 22,5% рынка

Объем реализации легальной алкогольной продукции в Сибирском федеральном округе (СФО) сократился в 2015 году на 12%, однако меньше пить сибиряки не стали. Из-за роста цен на спиртное все большая доля этого рынка уходит в тень, сообщил руководитель межрегионального управления Росалкогольрегулирования по СФО Алексей Крупин.

"Еще не так давно доля нелегального рынка была значительно меньше. Начиная с 2012 года началось резкое повышение ставки акцизов, и к 2015 году ставка акцизов увеличилась в два раза. Соответственно, увеличилась и цена на полке. И бутылка для людей становится дорогой", - сказал Крупин в пресс-центре ТАСС.

По его словам, контрафактный алкоголь реализуется не только частными лицами, но и в официальных торговых точках, зачастую с поддельными акцизными марками. Контролировать этот процесс чрезвычайно сложно. "В Сибири более 30 тыс. торговых точек, которые реализуют алкогольную продукцию. Мы не можем приставить к каждому магазину полицейского", - отметил Крупин.

За 9 месяцев 2015 года, по данным ведомства, розничными сетями в Сибири было реализовано 15,5 млн декалитров легального спиртного. Это на 12% меньше аналогичного периода прошлого года.

При этом, отметил Крупин, на контрафакт приходится около 22,5% алкогольного рынка в СФО. О росте потребления некачественного спиртного говорит увеличения количества отравлений алкоголем. В 2014 году, по данным Роспотребнадзора, в Сибири было зарегистрировано около 3,5 тыс. случаев отравления - на 20% больше показателя 2013 года.

Исправить ситуацию, по словам Крупина, должна Единая государственная автоматизированная информационная система учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ЕГАИС).

ЕГАИС введена в РФ в 2006 г. для учета производства этилового спирта и алкогольной продукции. Согласно подписанным в июне 2015 г. поправкам в отраслевой закон, оптовые организации должны подключиться к системе учета алкоголя с 1 января 2016 г., введение ЕГАИС для розничной продажи алкогольной продукции в городах станет обязательным с 1 июля 2016 г.

фото © Руслан Шамуков/ТАСС

tass.ru



Модератор: alcoexpert Просмотров: 1 251 Категория: Новости / Алко 40

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа


//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show

В Санкт-Петербурге пройдет Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show в новом для индустрии формате.


Всероссийская акция «Дни российских вин» стартует 15 апреля

В понедельник, 15 апреля в 14:00, состоится торжественное открытие весеннего этапа Всероссийской акции «Дни российских вин». Весенний этап акции продлится с 15 апреля по 31 мая.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//