alcoexpert.ru » Новости » Розничные сети адаптируются к новой модели поведения покупателей
|
||||||||||||||||
Розничные сети адаптируются к новой модели поведения покупателей
Потребительский рынок РФ пока остается в сложной ситуации, а розничная торговля только адаптируется к сберегательной модели поведения населения, говорится в мониторинге Минэкономразвития. "Замедление динамики оборота розничной торговли за девять месяцев текущего года, прежде всего, обусловлено коррективами в изменении потребительской модели домашних хозяйств от потребления к сбережению", - сказано в документе. В сентябре 2015 года оборот розничной торговли снизился на 10,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 2,336 триллиона рублей, наибольшее снижение за этот период отмечено по непродовольственным товарам – на 10,9%. "На потребительский рынок продолжают оказывать мощное давление отдельные макропоказатели и в первую очередь сокращение реальных располагаемых доходов населения, рост цен на товары и, как следствие, переход домашних хозяйств на избирательно-сберегательную модель текущего потребления", - утверждают авторы исследования. ЭФФЕКТ ОТ САНКЦИЙ В ЦЕЛОМ ИСЧЕРПАН Импорт по большинству продовольственных и непродовольственных товаров снизился в январе-сентябре 2015 года. В целом показатель упал на 38,5%. Однако вырос объем поставок апельсинов, сахара и пальмового масла. Эффект от российских контрмер на западные санкции в целом уже исчерпан, утверждают авторы. И производители, и потребители уже выбрали для себя оптимальную модель поведения. "Доля импортных товаров в структуре товарных ресурсов розничной торговли в январе-июне 2015 года снизилась по сравнению с аналогичным периодом 2014 года на 5 процентных пункта и составила 38% (первый квартал 2014 года – 43%). ... Максимальный эффект от продуктового эмбарго в принципе уже получен и в виду его максимальной преемственности, его продление вряд ли способно вызвать повторный ажиотажный диссонанс ни со стороны предпринимателей, ни со стороны потребителей", - говориться в исследовании. После введения РФ продовольственного эмбарго россияне вполне приспособились к последствиям санкций, утверждают авторы исследования. Более половины россиян вообще не заметили изменения ассортимента на полках, а более трети - нашли замену исчезнувшим брендам. Только 2% населения не смогли найти альтернативы исчезнувшим маркам. Лидерами по росту цен за 9 месяцев 2015 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года стали продукты, которые не попали под российские контрсанкции. В целом цены на продукты выросли за этот период на 20,2%. "В январе-сентябре текущего года по сравнению с соответствующим периодом прошлого года индекс цен на продовольственные товары составил 120,2%, при этом лидерами роста цен за этот период являются несанкционные продукты – крупа и бобовые (146,7%), а также сахар-песок (144%)", - отмечено в исследовании. ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЯ ПАДАЮТ Снижение объемов рынка алкоголя связано с ростом цен на него. Падение объемов продаж отмечено по всем видам алкогольной продукции, кроме вина и прочей алкогольной продукции (сидр, пуаре, медовуха), за девять месяцев 2015 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. "За январь-сентябрь текущего года населению было реализовано 77,5 миллиона декалитров (в абсолютном алкоголе) алкогольных напитков и пива, что на 4,5% меньше аналогичного показателя за 2014 год", - утверждают авторы. При этом доля водки и ликероводочных изделий сократилась и составила 38,3% от общего объема продажи всех алкогольных напитков в январе-сентябре 2015 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В 2014 году этот показатель составлял 39,2%. ПРОДАЖИ ЭЛЕКТРОНИКИ И МЕБЕЛИ РАСТУТ В сентябре этого года увеличились продажи мобильных телефонов, планшетов и ноутбуков, которые связаны с сезонным скачком роста спроса из-за начала учебного года. "Представители отрасли фиксируют рост продаж в среднем на 30% по сравнению со средними недельными показателями за июль-август. По отдельным категориям товаров скачок спроса привел к увеличению продаж на 200%", - говорится в докладе. Также в последнюю неделю августа 2015 года увеличились продажи мебели. Основными причинами этого стали: инфляционные ожидания, а также грядущий рост цен, который прогнозировали ритейлеры. "В ожидании новой волны роста цен увеличился спрос на бытовую технику и мебель. Рост продаж зафиксирован в основном в категории товаров с высокой ценой, то есть на те покупки, которые, как правило, планируются заранее и на которые откладываются средства. В последнюю неделю лета продавцы зафиксировали рост продаж от 10% до 80% по сравнению с средними показателями в августе", - говорится в исследовании. фото © fotolia.com, Pavel Losevsky www.1prime.ru Материал по теме >> Кризис 2015: промежуточные итоги для рынка FMCG
Модератор: alcoexpert Просмотров: 1 489 Категория: Новости / Ритейл |
Винный “Кубок Экспертов” начинает прием образцовКоманда Yudich Production объявляет “винную волну” Кубка Экспертов - нового открытого российского дегустационного Конкурса. Цели и задачи Конкурса озвучил его основатель и организатор Юрий Юдич, в интервью редакции Алкоэксперт. Российский конкурс сомелье 2024Российская Ассоциация Сомелье ежегодно проводит масштабное и важное событие – «Российский конкурс сомелье». 29-30 марта в Центре Международной Торговли в Москве соберутся сильнейшие из лучших профессионалов винной сферы.
|
|||||||||||||||