КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Надо ли запрещать рекламу алкоголя

Надо ли запрещать рекламу алкоголя

Опубликовано:  13:05 - 17 сентября 2015

Депутаты предлагают полностью запретить рекламу алкоголя и табака. Законопроект на эту тему на днях будет рассмотрен Госдумой.

Надо ли запрещать рекламу алкоголя

Стоит отметить, что эта новация несколько запоздала с табаком, поскольку принятый пакет антитабачных законов уже запретил рекламу сигарет. С алкоголем - другой разговор.

В пояснительной записке сказано, что, по оценкам Всемирной организации здравоохранения, опасный для здоровья уровень потребления чистого алкоголя - 8 литров на человека в год. В нашей же стране на каждого, включая младенцев, приходится около 18 литров чистого алкоголя. Один литр сверх нормы сокращает жизнь у мужчин на 11 месяцев, у женщин - на 4.

Смертность от причин, связанных с употреблением алкоголя, остается высокой. Это алкогольная кардиомиопатия, случайные отравления, болезни печени, хронический панкреатит. От болезней, связанных с употреблением алкоголя, ежегодно умирает 600-700 тысяч человек. Среди всех умерших почти треть приходится на трудоспособных россиян, из них 80 процентов - мужчины, подсчитали авторы проекта. Рекламировать товары, опасные для жизни и здоровья, аморально, считают они.

Однако, как пояснил "РГ" юрист Российской антитабачной коалиции Виктор Зыков, вероятность того, что в нашей стране будет введен полный запрет на рекламу алкоголя, практически сводится к нулю. Тут скорее речь надо вести о пропаганде разумного употребления спиртного, о переходе от крепких напитков к вину. В декабре 2014 года была разрешена реклама вина, правда, только на 100 процентов отечественного.

Однако рекламировать вино можно с 23 часов до 7 часов утра. Исключение также составляют детские и юношеские программы и каналы, в том числе спортивные. Там реклама вина категорически запрещена.

А вот с пивом почти наоборот. Виктор Зыков напомнил, что год назад был принят закон, разрешающий рекламу на радио и телевидении - во время трансляции спортивных матчей и соревнований, а также на спортивных каналах. Пиво "раскручивать" можно круглосуточно.

"Это послабление было сделано по требованию ФИФА в преддверии чемпионата мира по футболу, который пройдет в России в 2018 году", - рассказал Виктор Зыков и пояснил, что традиционно эти соревнования спонсируются пивными компаниями, поэтому запрет на рекламу пива в России, который был введен ранее, мог лишить нашу страну возможности принимать чемпионат. Правда, по тому же закону, который разрешил рекламу пива, она будет запрещена с 1 января 2019 года.

Марина Гусенко

www.rg.ru



Модератор: alcoexpert Просмотров: 1 345 Категория: Новости / Власть

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа

РГ: Дорого и сердито: какой алкоголь будем пить после повышения акцизов на вино

Импорт вина продолжил расти и в 2024 году. Но все изменится с 1 мая, когда втрое поднимутся акцизы. При этом повышение пошлин на вино из недружественных стран в прошлом году уже привело к росту цен: в магазинах не осталось недружественных вин дешевле 250 рублей, а за импортом подтягиваются и цены на российские вина. Все это вряд ли приведет к росту потребления вина - покупатели, скорее всего, будут переходить на пиво или коктейли, считают эксперты.




//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Российский конкурс сомелье 2024

Российская Ассоциация Сомелье ежегодно проводит масштабное и важное событие – «Российский конкурс сомелье». 29-30 марта в Центре Международной Торговли в Москве соберутся сильнейшие из лучших профессионалов винной сферы.


«Винный Гид Продэкспо-2024» подводит итоги. ФОТО

Международный дегустационный конкурс «Винный Гид Продэкспо-2024», проведенный Yudich Production под эгидой продовольственного Форума страны «ПРОДЭКСПО», завершен. Подводим итоги и объявляем победителей.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//