98 рублей за пол-литра по "минималке"
|
Опубликовано: 09:20 - 26 ноября 2010
|
С 1 января 2011 года минимальная цена на водку в рознице возрастет с 89 до 98 руб. за 0,5 л. Соответствующий проект приказа подготовила федеральная служба Росалкогольрегулирование (РАР), объясняя индексацию ростом акцизов и себестоимости производства. По оценкам экспертов, около 95% легальной водки экономсегмента в следующем году будет стоить около 115 руб. за 0,5 л (сейчас около 105 руб.).
Минимальные цены на водку начали действовать в России с 1 января 2010 года. Изначально РАР установило минимальную цену только для розничного звена — 89 руб. за 0,5 л. С 1 июля свои минимальные цены получили также производители и оптовики: отгружать водку с заводов стало нельзя ниже 70 руб. за 0,5 л, а со складов дистрибуторов — ниже 77 руб. Для других емкостей минимальная стоимость рассчитывается пропорционально этим ценам. Как сообщается в проекте приказа РАР, с 2011 года минимальную розничную цену водки предлагается поднять на 9 руб.— до 98 руб. за 0,5 л. Для производителей новый минимум установлен в 77,7 руб., а для оптового звена — в 85,5 руб. Минимальный порог цен предложено поменять также и на другие виды алкогольной продукции крепостью более 28% (за исключением водки и коньяка): на нее цены устанавливаются исходя из процентного содержания этилового спирта в напитке. Директор отраслевого агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз отмечает, что из легально произведенной водки экономсегмента в следующем году продаваться по 98 руб. сможет около 5%: "Это продукция тех производителей, которые имеют собственную логистику и свои магазины, и, соответственно, могут делать минимальные накрутки по цене",— говорит эксперт. Минимальная цена в рознице остальной легальной водки, по его мнению, будет не менее 115 руб. за 0,5 л (сейчас стоит 105 руб.). По оценке гендиректора компании "Регион-50" Николая Лаушкина, сейчас на водку с минимальной ценой приходится около 10% продаж компании, хотя еще в начале года ее было в два раза больше. "По цене около 89 руб., как правило, продаются обезличенные марки, и потребитель, имея в кармане лишнюю десятку, предпочтет приобрести другой продукт экономкласса, но под более известной маркой — например, "Ямская" (производитель "Русский алкоголь".— "Ъ")",— объясняет тенденцию господин Лаушкин. С ним соглашается гендиректор "Кристалл-Лефортово" (ТМ "Эталон", "Праздничная") Виктор Алексеев: "Мы увидели, что продажи наших недорогих водок стали расти на фоне исчезновения продукции по 50-60 руб. за бутылку". Между тем, по данным ЦИФРРА, хотя нелегальный рынок водки в этом году действительно падал в объемах — в январе—сентябре на 45%, но продажи легальной продукции при этом не росли. "В 2011 году в лучшем случае объем легального рынка останется на прежнем уровне — в районе 110 млн дал, а в худшем упадет на 5-7% из-за роста цен",— прогнозирует господин Дробиз. АЛКОЭКСПЕРТ по материалам Ъ
Модератор: Редакция
Просмотров: 2 741
Категория: Новости / Алко 40
|