КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Д. Быков: Роковая ошибка Горбачева и провал национальной идеи

Д. Быков: Роковая ошибка Горбачева и провал национальной идеи

Опубликовано:  12:10 - 26 мая 2015

Дмитрий Быков объясняет, почему антиалкогольная кампания в СССР, которую Горбачев назвал ошибкой, не дала результата.

Д. Быков: Роковая ошибка Горбачева и провал национальной идеи

Михаил Горбачев признал ошибочной антиалкогольную кампанию 1985 года, но так ли уж ошибочна она была? Идея-то недурная: Горбачев отлично помнит (во всяком случае, помнил 30 лет назад) первую оттепель. Помнит, что все у Хрущева получалось только тогда, когда страна сплачивалась вокруг великого дела: целины, скажем, или космоса. Он еще попытался ее сплотить в 1962 году, начав одновременно антисталинскую и антицерковную кампании, – и ничего не получилось: сплачиваться надо вокруг позитивных ценностей. А отнимать у народа очередной опиум – будь то религия или водка – можно, только когда есть что предложить.

Так что с мишенью в 1985 году все было правильно, только с позитивом туго. С огромным запозданием были опубликованы книги, которые в заграничных изданиях и так читали те, кому это было действительно надо; были выпущены – тоже с огромным запозданием – диссиденты; были открыты границы – но если главным достоинством страны является возможность ее свободно покинуть, со страной явно что-то не так.

Не была предложена никакая сверхзадача – а без сверхзадачи в России обычно ничего не получается; бизнес такой сверхцелью быть не может, да бизнес и не для всех. Вариантов было множество: сейчас мы построим лучшее в мире образование! сейчас мы создадим лучшую медицину! – чем не русская идея? сейчас мы создадим лучшую интернет-индустрию! (то есть будем не только торговать компьютерами). И тогда Google был бы у нас, потому что придумал его наш Брин. Да неважно уже, чем надо было тогда вдохновлять и соблазнять: важно то, что никаким «анти» людей надолго объединить нельзя, и потому-то антиалкогольная кампания – или куда менее безобидная антиукраинская истерия, позволяющая взвинтить рейтинг до 146 процентов – никогда своей цели не достигнет. Ее обязательно признают ошибкой. Действовать надо по старому анекдоту: лучшее средство от беременности – морковный сок. «До того или после того?» – «Вместо того».

Нужна не анти-, а вместо-алкогольная кампания, чтобы люди чувствовали свою страну своей и не заливали пустоту алкоголем или кровью. Нужен пафос созидания, а не азарт разрушения. И тогда перестройка у вас не превратится в парад суверенитетов и демонстрацию олигархов. А чтобы выдумать такие цели и стимулировать такое созидание, вам надо подпускать к себе не льстивых или лояльных, а умных и неудобных – они-то и подскажут вам, что делать, а не «кого бояться» и «с кем бороться». Национальной идеей может стать хоть самый вкусный помидор, хоть самый лучший балет, хоть самый быстрый самолет. Потому что не с алкоголем надо бороться, а с той дырой в душе, которую им заливают.

Но за последние 30 лет эта дыра расползлась так, что латать ее, боюсь, бесполезно. Страна опохмеляется самым смертоносным вином – красным. Против этого алкоголизма средств еще не придумано.

Фото: Russian Look

sobesednik.ru



Модератор: alcoexpert Просмотров: 1 289 Категория: Новости / Мнения

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа

РГ: Дорого и сердито: какой алкоголь будем пить после повышения акцизов на вино

Импорт вина продолжил расти и в 2024 году. Но все изменится с 1 мая, когда втрое поднимутся акцизы. При этом повышение пошлин на вино из недружественных стран в прошлом году уже привело к росту цен: в магазинах не осталось недружественных вин дешевле 250 рублей, а за импортом подтягиваются и цены на российские вина. Все это вряд ли приведет к росту потребления вина - покупатели, скорее всего, будут переходить на пиво или коктейли, считают эксперты.




//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Винный “Кубок Экспертов” начинает прием образцов

Команда Yudich Production объявляет “винную волну” Кубка Экспертов - нового открытого российского дегустационного Конкурса. Цели и задачи Конкурса озвучил его основатель и организатор Юрий Юдич, в интервью редакции Алкоэксперт.


Российский конкурс сомелье 2024

Российская Ассоциация Сомелье ежегодно проводит масштабное и важное событие – «Российский конкурс сомелье». 29-30 марта в Центре Международной Торговли в Москве соберутся сильнейшие из лучших профессионалов винной сферы.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//