КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000 О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » «Магнит» "подвинул" X5

«Магнит» "подвинул" X5

Опубликовано:  09:50 - 12 ноября 2010

Самой яркой тенденцией прошедших девяти месяцев 2010 года стало максимально обострившееся противостояние Х5 Retail Group и «Магнита», считают специалисты информационного агентства INFOline, подготовившие рейтинг торговых сетей. Краснодарский ритейлер за отчетный период смог увеличить свои торговые площади до 1,24 млн кв. м, тогда как у Х5 этот показатель — 1,17 млн кв. м.

Правда, по эффективности работы «Магнит» слегка уступает конкуренту: рост сопоставимых продаж за девять месяцев составил 3% против 5%. При этом Х5 пока остается лидером по выручке.

В рейтинге торговых сетей специалисты INFOline проанализировали операционные показатели российских ритейлеров за девять месяцев текущего года. Чистая выручка Х5 составила 234,9 млрд руб. Аналогичный показатель «Магнита» за этот период — 164,4 млрд руб. Выручка «Дикси» достигла лишь 45,8 млрд руб.

«Магнит» "подвинул" X5

В эффективности работы магазины Х5 слегка впереди: за девять месяцев сопоставимые продажи компании выросли на 5%, а «Магнита» — на 3%.

Сыграл свою роль и тот факт, что во время кризиса покупатели в больших городах переместились из гипермаркетов в дискаунтеры в поисках более низких цен. «Магнит» развивается в регионах, и его клиенты, желая экономить, начали уходить на рынки.

Интересно, что магазины «Дикси» показали такой же уровень эффективности работы, что и Х5: сопоставимые продажи выросли на 5%. «Московская компания представляет собой классический магазин низких цен, поэтому из них никто и не уходил», — считает аналитик.

Зато в Санкт-Петербурге всех удивили сопоставимые продажи «Ленты» и «О’кей»: рост на 22 и 20% соответственно. При этом гипермаркеты Х5 в этом регионе показали отрицательные сопоставимые продажи — минус 20%. В INFOline объясняют отток покупателей у лидера отрасли по выручке тем, что клиенты магазинов не поняли идею его программ лояльности. «Лента» и «О’кей» не стали отказываться от классических скидок, правда, лишь этим фактом нельзя объяснить такой впечатляющий результат.

По количеству торговых площадей всех опережает «Магнит»: за январь—сентябрь этого года показатель составил 1,24 млн кв. м, у Х5 — 1,17 млн кв. м. Пока краснодарский ритейлер агрессивно открывает свои магазины, Х5 пытается разобраться с тем, что купила. «Компания до сих не открыла все магазины, которые ей достались при покупке «Патэрсона», а «Магнит» не только открыл, но еще и неэффективные закрыл», — уточняет аналитик. По данным агентства, «Магнит» за девять месяцев 2010 года открыл 550—600 магазинов, при этом 100—150 закрыл. Х5 не практикует такую тактику — сеть борется практически за каждый магазин.

Другие участники рынка не могут похвастаться такими площадями, как у лидеров рынка. Например, Metro Cash & Carry к октябрю 2010 года располагала 466 тыс. кв. м торговых площадей, «Ашан» — 420 тыс. кв. м.

По словам г-на Федякова, решающую роль в этом поединке сыграет покупка сети «Копейка» Х5. Если это случится, ритейлер может зафиксировать свое лидерство на ближайшие три-четыре года, но при другом развитии событий краснодарский игрок может перехватить первое место.

АЛКОЭКСПЕРТ по материалам РБКdaily



Модератор: Редакция Просмотров: 1 945 Категория: Новости / Ритейл

//Новое на сайте







//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа


//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Винный Гид Продэкспо - 2021: итоги подведены, но конкурс продолжается!

Организаторы подвели итоги первой дегустации, и объявили о дополнительном этапе конкурса, который пройдет в конце марта


Вино 2021: рынок меняется, "ПРОДЭКСПО WINE" остается! ВИДЕО

Несмотря на прогнозируемую аналитиками реформацию винного рынка, его маркетинговая активность сохраняется на прежнем уровне, и ключевые игроки готовятся к главному событию – «Продэкспо-2021».



//Вопросы юристу

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//