alcoexpert.ru » Новости » «Магнит» "подвинул" X5
|
||||||||||||||||
«Магнит» "подвинул" X5
Самой яркой тенденцией прошедших девяти месяцев 2010 года стало максимально обострившееся противостояние Х5 Retail Group и «Магнита», считают специалисты информационного агентства INFOline, подготовившие рейтинг торговых сетей. Краснодарский ритейлер за отчетный период смог увеличить свои торговые площади до 1,24 млн кв. м, тогда как у Х5 этот показатель — 1,17 млн кв. м. ![]() В эффективности работы магазины Х5 слегка впереди: за девять месяцев сопоставимые продажи компании выросли на 5%, а «Магнита» — на 3%. Сыграл свою роль и тот факт, что во время кризиса покупатели в больших городах переместились из гипермаркетов в дискаунтеры в поисках более низких цен. «Магнит» развивается в регионах, и его клиенты, желая экономить, начали уходить на рынки. Интересно, что магазины «Дикси» показали такой же уровень эффективности работы, что и Х5: сопоставимые продажи выросли на 5%. «Московская компания представляет собой классический магазин низких цен, поэтому из них никто и не уходил», — считает аналитик. Зато в Санкт-Петербурге всех удивили сопоставимые продажи «Ленты» и «О’кей»: рост на 22 и 20% соответственно. При этом гипермаркеты Х5 в этом регионе показали отрицательные сопоставимые продажи — минус 20%. В INFOline объясняют отток покупателей у лидера отрасли по выручке тем, что клиенты магазинов не поняли идею его программ лояльности. «Лента» и «О’кей» не стали отказываться от классических скидок, правда, лишь этим фактом нельзя объяснить такой впечатляющий результат. По количеству торговых площадей всех опережает «Магнит»: за январь—сентябрь этого года показатель составил 1,24 млн кв. м, у Х5 — 1,17 млн кв. м. Пока краснодарский ритейлер агрессивно открывает свои магазины, Х5 пытается разобраться с тем, что купила. «Компания до сих не открыла все магазины, которые ей достались при покупке «Патэрсона», а «Магнит» не только открыл, но еще и неэффективные закрыл», — уточняет аналитик. По данным агентства, «Магнит» за девять месяцев 2010 года открыл 550—600 магазинов, при этом 100—150 закрыл. Х5 не практикует такую тактику — сеть борется практически за каждый магазин. Другие участники рынка не могут похвастаться такими площадями, как у лидеров рынка. Например, Metro Cash & Carry к октябрю 2010 года располагала 466 тыс. кв. м торговых площадей, «Ашан» — 420 тыс. кв. м. По словам г-на Федякова, решающую роль в этом поединке сыграет покупка сети «Копейка» Х5. Если это случится, ритейлер может зафиксировать свое лидерство на ближайшие три-четыре года, но при другом развитии событий краснодарский игрок может перехватить первое место. АЛКОЭКСПЕРТ по материалам РБКdaily Модератор: Редакция Просмотров: 2 067 Категория: Новости / Ритейл |
Линии розлива на АГРОПРОДМАШ-2023: российское на смену зарубежномуНа самой крупной в России выставке для пищевой и перерабатывающей промышленности, которая откроет двери с 9 по 13 октября в Экспоцентре на Красной Пресне, можно воочию увидеть динамику изменений рынка технологического оборудования, основной тренд которой - брендозамещение с существенным российским участием. ДЕГУСТАРИУМ - АНОНС на ОКТЯБРЬДрузья! Давайте жить по графику? Наш ДЕГУСТАРИУМ растет и крепнет, а потому, выходим на СТРОГИЙ еженедельный график. Хоть бабье лето радует солнечными деньками, стоит уже сейчас подумать о том, чем занять себя долгими октябрьскими вечерами, и записаться на один из предлагаемых ниже спектаклей, где главное действующее лицо - вино и его посланник на земле - Ваш покорный слуга, Юрий Юдич.
|
|||||||||||||||